ФАС встал на сторону РЖД на веки

Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2007, 17:19

Убытки государства от выделения из ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) двух грузовых компаний составит 1 миллиард рублей, сообщил журналистам в понедельник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

“Принято решение создать в рамках реформы железных дорог России не одну, а две компании, занимающихся грузоперевозками, чтобы не создавать монополиста на этом рынке. Это приведет к 1 миллиарду рублей потерь бюджета, но позволит развивать конкуренцию в сфере транспорта”, – сказал Артемьев, выступая на международной конференции в представительстве Еврокомиссии в Москве.

В настоящее время, по его словам, уже почти 40% перевозок осуществляются в частных вагонах. Глава ФАС считает это большим успехом в реформе РЖД.

Вторая грузовая железнодорожная компания может быть создана после 2009 года. Порядок и сроки ее формирования будут определены после продажи акций ОАО “Трансконтейнер” и формирования Первой грузовой компании

Первая грузовая компания (ПГК) создана в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. РЖД, в свою очередь, сохранило статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.

Компания возможно будет оказывать грузоотправителям и грузополучателям услуги по предоставлению вагонного парка. Кроме этого, в перспективе предполагается оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом, в том числе и в международном сообщении. Всего у ПГК находится в управлении около 200 тысяч грузовых вагонов.

InfraNews: Господа из ФАС – уже не первый раз встают на сторону РЖД. Нет ни заключений, никаких документом. Они подмахнули бы и одны, как теперь подмахнули две грузовых компаний. Откуда такая скромная цифра – в $40 млн. От действий РЖД государство только на пассажирских перевозках теряет $1 млрд. Не говоря уже о $70 млн. вбуханых в Локомотив, и $8 млн. в рекламу неизвестно какого имиджа.

ФАСу чтоб не скучно было стоит проверить на монопольное доминирование – Трансконтейнер, ПГК (будущую) и прочие действия РЖД в разных регионах. Поскольку судя по всему – РЖД радостно принимает удобные для себя петиции ФАС и полностью игнорирует исполнение документов направленых против.

InfraNews

 

Новости по теме


Свежие новости