ФАС встал на сторону РЖД на веки
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2007, 17:19
Убытки государства от выделения из ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) двух грузовых компаний составит 1 миллиард рублей, сообщил журналистам в понедельник глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
“Принято решение создать в рамках реформы железных дорог России не одну, а две компании, занимающихся грузоперевозками, чтобы не создавать монополиста на этом рынке. Это приведет к 1 миллиарду рублей потерь бюджета, но позволит развивать конкуренцию в сфере транспорта”, – сказал Артемьев, выступая на международной конференции в представительстве Еврокомиссии в Москве.
В настоящее время, по его словам, уже почти 40% перевозок осуществляются в частных вагонах. Глава ФАС считает это большим успехом в реформе РЖД.
Вторая грузовая железнодорожная компания может быть создана после 2009 года. Порядок и сроки ее формирования будут определены после продажи акций ОАО “Трансконтейнер” и формирования Первой грузовой компании
Первая грузовая компания (ПГК) создана в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. РЖД, в свою очередь, сохранило статус перевозчика с выполнением обязанностей, возлагаемых на него транспортным законодательством.
Компания возможно будет оказывать грузоотправителям и грузополучателям услуги по предоставлению вагонного парка. Кроме этого, в перспективе предполагается оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом, в том числе и в международном сообщении. Всего у ПГК находится в управлении около 200 тысяч грузовых вагонов.
InfraNews: Господа из ФАС – уже не первый раз встают на сторону РЖД. Нет ни заключений, никаких документом. Они подмахнули бы и одны, как теперь подмахнули две грузовых компаний. Откуда такая скромная цифра – в $40 млн. От действий РЖД государство только на пассажирских перевозках теряет $1 млрд. Не говоря уже о $70 млн. вбуханых в Локомотив, и $8 млн. в рекламу неизвестно какого имиджа.
ФАСу чтоб не скучно было стоит проверить на монопольное доминирование – Трансконтейнер, ПГК (будущую) и прочие действия РЖД в разных регионах. Поскольку судя по всему – РЖД радостно принимает удобные для себя петиции ФАС и полностью игнорирует исполнение документов направленых против.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее