РЖД обиделись по-детски на непродавшихся стивидоров
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 13, 2007, 7:57
Пробка из скопившихся порожних вагонов на железнодорожной станции Владивосток мешает оперативной работе Владивостокского морского торгового порта. Об этом портовики и экспедиторы заявили на проходящем в столице Приморья транспортно-логистическом форуме. Между тем железнодорожники считают, что проблему затора из пустых вагонов должна решать не дорога, а собственники вагонного парка — экспедиторские компании.
Заторы железнодорожных путей порожними вагонами у припортовой станции Владивосток, мешающие оперативной работе Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), образовались еще в октябре. В течение двух месяцев участники транспортной схемы безуспешно пытались решить проблему, однако до сих пор возле станции остается скопление несколько сотен вагонов, в основном частный вагонный парк. Во вторник эта проблема была вынесена на обсуждение открывшегося во Владивостоке транспортно-логистического форума. Пишет “Коммерсант”.
«Станция забита, чтобы осуществить регулировку с конкретными гружеными вагонами, ей нужно сделать массу маневровой работы. Зачастую при совместном с портом планировании работ на предстоящие сутки станция не знает, какие вагоны подаст в порт и подаст ли их вообще»,— сообщила директор одной из транспортно-экспедиторских компаний, работающих в ВМТП, «Владивостоквнештранс», Татьяна Конко.
Впрочем, железнодорожники уверены, что сложившаяся ситуация возникла по причине бездействия руководства порта и экспедиторских компаний, которые после выгрузки в порту не спешат убирать порожние вагоны, ожидая их загрузки. «На территории порта работают экспедиторы с собственным подвижным составом, и они не справляются с маневровыми работами собственного вагонного парка»,— пояснил пресс-секретарь владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов. По его словам, согласно Уставу железнодорожного транспорта России, «взаимодействие между портом и дорогой должно осуществляться по методу выставочных путей». «Мы должны выделять им, согласно их запросу, определенное количество, а они — забирать вагоны с этих путей на территорию порта и там уже совершать все маневровые действия»,— сообщил господин Артамонов.
Гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев, в свою очередь, предложил решить проблему с брошенными вагонами через внесение в Устав железнодорожного транспорта РФ изменений, которые обязали бы собственников подвижного состава еще до постановки вагонов под выгрузку подавать заявку на их последующую отправку или отстой на станцию, не являющуюся припортовой. Если в течение трех суток после выгрузки частник не распоряжается своим вагоном, на него налагаются штрафные санкции, а РЖД должно быть наделено правом самостоятельно, за счет собственника, производить его перемещение в отстойный парк. «Больше трех дней стоять вагон на припортовой станции не должен, а он стоит неделями»,— говорит гендиректор ВМТП.
InfraNews: Собственники подвижного состава – это не экспедиторы. Собственники – это частные операторы, которые чаще всего не имеют отношений с портом, но имеют договорные отношения с РЖД. То что РЖД придумало новый изуверский способ давления на порты и терминалы удивлятся не приходится. Почему возникает подобная проблема, при том, что оборот владивостокских стивидоров уже два года не растет, совершенно не понятно.
Начальник департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД» Александр Казанцев заявил «Гудку»: «В действующих правилах и Уставе всё написано. Для железнодорожников порожний приватный вагон – это такой же груз. Получатель в порту или сам порт, если по документам он является получателем груза, должен оформить на порожний вагон полный перевозочный документ. Но порт и стивидоры, которые в порту работают, не желают заниматься документами и платить тариф за возврат порожнего вагона. Они ждут груз, который можно будет погрузить в эти вагоны. Мы вынуждены такие вагоны забирать из порта для того, чтобы обеспечить нормальную выгрузку поступающих вагонов, а не бросать поезда на подходах к порту»
InfraNews: Из тирады следует, что Устав железнодорожного транспорта точно надо менять, если он делает различия между приватным парком и пароком РЖД, с точки зрения отношения к ним РЖД. Почему стивидоры должны платить тариф за возврат порожних вагонов, соверешенно непонятно. Как уже было сказано – это проблема договорных отношений РЖД и частного оператора. Таких отношений у частного оператора со стивидором нет. Привозит эти вагоны РЖД, получает все тарифы, включая простойные и хранение – РЖД, а отвечать должен стивидор. Отлично придумано.
Есть еще один вариант. Скорее всего РЖД просто по-детски обиделись, что им ничего не продали на Дальнем Востоке и теперь просто по-мелкому мстит всем непродавшимся. На очереди стивидоры из порта Восточный. То что монополия способна заниматься мелкими выяснениями отношений, но не работой – известно давно. Собственно ничем другим она последнее время не занимается. За что и была раскритикована президентом Путиным.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.