Советники президента Якунина подготовили ему ложные цифры
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 08, 2007, 20:59
ОАО “Российские железные дороги” намерено купить польского оператора железнодорожного транспорта для снижения стоимости транзитных перевозок контейнеров из Азии в Европу. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Новосибирске президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин.
Он не назвал польскую компанию, отметив: “Мы ведем определенные переговоры, и когда наступит момент, проинформируем прессу о том, до чего нам удалось договориться”. Необходимость приобретения польской железнодорожной компании Якунин объяснил высокими тарифами на грузовые железнодорожные перевозки в Европе.
“8 тыс км проезда по территории России железнодорожным транспортом стоят столько же, сколько 800 км по Польше и Германии, в то же время и немцы, и поляки заинтересованы в том, чтобы транзитный контейнер шел, только у каждого заинтересованность колеблется”.
InfraNews: Экономистов и маркетологов РЖД, которые готовят подобные визиты и выступления своего президента надо увольнять без выходного пособия, вообщем и Якунина тоже можно. Поскольку это называется профнепригодность – счить что тариф на провоз по железной дороге в Европе контенера стоит в десять раз дороже, чем по России – значит не понимать сути возглавляемого бизнеса. Что нас собственно не удивляет.
Еще один момент о котром не знает Якунин – транспортировка 800 км из Петербурга в Москву тоже почти равна перевозке из Восточного в Москву, а с учетом поборов разных на московских терминалах не почти – а точно равна. Мало того, есть еще один момент, который требует прояснения. В Европе половину пути через континент, к примеру по реке Рейн из Роттердама в Швейцарию можно довести контейнер и за $200. Кстати из Гамбурга на Север Италии – чуть больше $300 по железной дороге, и чуть более $500 автотранспортом. Так что совсем не ясно, что и с чем сравнивает Якунин.
Якунин сказал, что с китайской стороной ведутся переговоры о подписании соответствующего соглашения, “с немцами мы уже подписали соглашение о создании совместной компании, и нам необходимо срединное звено” – в Польше.
По словам Якунина, задача этого проекта – “реализовать транзитный потенциал российских железных дорог, организовать свободный доступ товара с рынка Юго-Восточной Азии в Европу и обратно”. Он подчеркнул, что существует проблема в уменьшении стоимости транзитной перевозки контейнеров и внутри России, т.к. морские порты, по его мнению, необоснованно повысили цену на свои услуги. “Чтобы привлечь транзитный контейнер, мы в этом году добились от Минтранса новых тарифов на железнодорожные перевозки – они существенно сокращены, – сказал Якунин. – Но что произошло дальше? В порту Восточный цена на сопутствующие услуги по перевалке контейнера по некоторым направлениям возросла на 80 проц, а в порту Владивосток – на 30 проц”. Президент РЖД назвал это “частнособственническим желанием заработать как можно больше, причем за счет другого, получается просто перекладывание денег из государственного кармана в частный”.
InfraNews: Вот Якунин наконец-то и соврал. Теперь ВСК или ВКТ, если конечно не испугаются могут подать на него в суд. Тарифы в указаных портах не росли, а в рублях, поскольку номинированны в долларах США, даже снизились. Да и про новые тарифы – вранье. Нет никаких тарифов новых. Как были так и остались!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну