Прорвало
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2007, 17:00
Государственные Российские железные дороги назвали новую неполитическую причину отказа от экспорта грузов через Эстонию, который бизнес интерпретировал как способ Кремля отомстить Таллину за разногласия во внешней политике. Пишет Рейтер.
Ранее РЖД объясняла сокращение экспорта лишь ремонтом Октябрьской железной дороги. “Ремонт – это ремонт. Но есть политические установки в нашей стране, связанные с развитием портовой инфраструктуры”, – сказал журналистам глава госкомпании Владимир Якунин.
Отношения официальных Москвы и Таллина значительно ухудшились после решения властей Таллина перенести памятник советским воинам из центра города.
Эстония расценила гневную реакция России как вмешательство в свои внутренние дела, политологи – как стремление властей потрафить электорату в ожидании выборов, а участники рынка столкнулись с незапланированными издержками либо необходимостью распродажи активов. В июле российские трейдеры и промышленные источники сообщили, что РЖД потребовала от экспортеров снизить на 50 процентов поставки мазута, угля и металлов через Эстонию.
Министр транспорта Игорь Левитин говорил, что Россия намерена экспортировать нефтепродукты только через свои порты, упомянув и политические причины отказа от эстонского направления.
Но Якунин исключает мотив мести со стороны России.
“Это не связано с политическим давлением”, – сказал он. “Железные дороги будут ориентироваться на ту инфраструктуру, которая будет находиться ближе.”.
Через эстонские порты ранее переваливалась четверть экспортируемых из России нефтепродуктов или 25 миллионов тонн ежегодно. Основные поставщики – Газпромнефть , ТНК-ВР и Киришский завод Сургутнефтегаза .
Эстония также являлась крупным перевалочным пунктом для российских леса, металла, угля и химических грузов.
InfraNews: А че раньше не стали говорить. Ведь это было ясно и понятно. Зачем было врать?
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии