Как доверять тем, кому доверять нельзя

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 06, 2007, 7:34

В железные дороги до 2030 г. будет вложено даже больше, чем предлагало ОАО “Российские железные дороги”, — в максимальном случае почти 14 трлн руб. Госмонополия сама готова профинансировать 42% расходов, остальное должны дать бюджет и частные инвесторы. Это предполагает стратегия развития железнодорожного транспорта, которая сегодня будет рассматриваться на заседании правительства.

Президент РЖД Владимир Якунин заявил тогда, что для решения проблемы отрасли нужны до 2030 г. 10 трлн руб.

Железные дороги получат больше, чем просил Якунин. Сегодня правительство рассмотрит стратегию их развития до 2030 г., которая предполагает два варианта — в зависимости от того, как будет развиваться экономика, по энергосырьевому или инновационному пути.

Минимум на железные дороги будет потрачено 11,309 трлн. руб., из них на дороги общего пользования пойдет 75%, остальное — промышленный транспорт. Федеральный бюджет потратит 1,8 трлн руб. (16%), регионы — 0,5 трлн руб. (4%). РЖД готова взять на себя 5 трлн руб. (45%), остальные 4 трлн руб. должны вложить частные инвесторы. Тогда можно будет построить 15 730 км новых железных дорог (РЖД сейчас владеет 85 500 км).

В максимальном варианте общий объем инвестиций увеличивается до 13,78 трлн руб.

Тогда российские железные дороги преобразятся. Все ограничения их провозной способности будут сняты, появится 20 462 км нового полотна. Скорость доставки грузов вырастет на четверть, пассажирских поездов — на 17%, а объем транзитных грузов — в 3,6 раза. Число линий, по которым поезда смогут ездить со скоростью 160-200 км/ч, вырастет в 14 раз, а в некоторых местах поезда поедут со скоростью 300 км/ч, рассказал замминистра транспорта Александр Мишарин.

Есть только маленькая проблема для любого инвестора. Как вкладывать деньги, если компания непрозрачна, а менеджмент скрывает факты.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости