Маргинальные РЖД-перевозки

В Мамоново Калининградской области построят погрузо-разгрузочный терминал по перевалке большегрузных автомобильных прицепов, прибывающих железнодорожным паромом из германского порта Золтау. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), об этом договорились представители магистрали и их немецкие коллеги. Для строительства терминала российская сторона выделит земельный участок, а немецкая — возьмет на себя финансирование работ, которые начнутся весной 2008 года, и завершатся годом позднее. Для этого создается совместное российско-немецкое общество с иностранными инвестициями, зарегистрированное в Калининграде. Стороны не исключают возможность строительства еще одного терминала в Калининградской области, что позволило бы осуществлять контрейлерные перевозки грузов не только для внутреннего рынка, но и в другие регионы России и страны СНГ и Балтии.

Напомним, что идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году. Во второй половине прошлого века инженеры неоднократно возвращались к этому проекту, но приемлемого технического решения он так и не получил. И только в 2004 году впервые созданы надежные погрузо-разгрузочные механизмы и продемонстрированы на терминале германского порта Золтау, из которого планируется доставлять паромами на железнодорожный терминал города Балтийска автоприцепы и разгружать их в Мамоново.

InfraNews: Про 1914 — очень модное и не первый раз упоминаемое событие. Представьте себе антураж — начинается 1я мировая война, противоборствующие стороны ищут способы максимально быстрой доставки на фронт техники. Зачем изобретена технология, объяснять не надо. Дальше — хуже. Приводим дословный технологический перевод с железнодорожно-чиновного на русский. Грузовладелец нанимает компанию перевозчика. Или экспедитора. События происходят в Германии. К складу компании подгоняют фуру, куда загружают товар. Машина с прицепом едет в порт Золтау (Засниц). В порту, единственном в Европе с 20 километрами российского размера железнодорожными путями, фура ставится параллельно платформе и, упомянутой в сообщении КЖД техникой, загружается на эту платформу. Платформа с трейлером-прицепом заезжает в сцепке на паром. Далее переход на Балтийск. Состав из платформ сходит с парома, доезжает до Мамоново. На станции трейлер сгружается (предоставлена ли технология или нет — не ясно).

Что дальше? Компания экспедитор должна была нанять калининградского тракера? Наняла, он получает коносаменты и накладные, в которых уже указан один номер машины и стоит подпись немецкого тракера, получившего груз. Хорошо, если груз доставляется по Калининграду или области, а если доставка на Россию или Литву. Сомневаемся очень сильно, что таможеннику или пограничнику, хоть российскому или литовскому, а уж не дай бог белорусскому, можно будет объяснить катавасию с такими разнобоями в документах. Это вопросы к документам. А схема с четырьмя перегрузками, не считая собственно саму загрузку и разгрузку груза в трак, обязательно вызовет нарекание со стороны грузовладельцев. Контрейлерные перевозки — по жизни, это маргинальный сектор, у которого нет развития, а есть несколько уютных тупичков. К примеру, подобные перевозки развиты через Альпы, поскольку страховка водителя, едущего за рулем через перевалы многократно дороже, чем страховка водителя поставившего машину на платформу и следующего с ней в спальном вагоне. Зачем-то развивают подобные перевозки между Одессой и Клайпедой. Но развивать такие перевозки, там, где работает более 20 судоходных линий (на Калининград и Санкт-Петербург), там, где между Германией и Россией ежедневно проезжают тысячи большегрузных автомобилей через сухопутную границу, кажется не совсем разумным.

Кроме того, напомним, что на направлении Калининград — Злотау (Засниц) будет работать (если будет) только два железнодорожных парома и расценки у них будут далеко не щадящие. Почему российские железные дороги так любят всякие безобразные кривые схемы? Потому что на схемах прозрачных, объяснимых и понятных нельзя зарабатывать наискосок, а на схемах описанных выше можно греть руки. Пусть копейки, но людей работающих в госструктурах это не смущает.

InfraNews

25.08.07 в 20:46 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: