Мазут, говорят, возвращается в Эстонию
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2007, 5:49
Участники российского рынка мазута теряют надежду на приток дополнительных объемов и снижение цен в августе из-за ограничений на экспорт через Эстонию – объемы на этом направлении постепенно восстанавливаются.
Ранее трейдеры предполагали, что в связи с сокращением отгрузок мазута через Эстонию в два раза , на внутреннем рынке окажутся снятые с экспорта объемы продукта произведенного Ярославским, Рязанским и Киришским НПЗ – основными грузоотправителями мазута на экспорт через порты Эстонии.
Вопреки ожиданиям трейдеров притока на внутренний рынок России значительных объемов мазута, снятого с экспорта, так и не последовало. После снижения в течение 7-10 дней отгрузки мазута через Эстонию возвращаются к нормальному графику, сообщают трейдеры и источники на терминалах.
“Вроде все поехало, начали грузить сейчас, но сколько будет всего в августе, мы так и не знаем, потому что подтверждения на весь объем до сих пор нет”, – сказал сотрудник одного из таллинских терминалов.
Для российских производителей мазута технически невозможно отказаться от экспорта через Эстонию: замены таллинским терминалам нет ни по мощности, ни по выгодному географическому расположению по отношению к российским НПЗ.
Вводившиеся ранее в этом году ограничения на экспорт через Эстонию российских нефтепродуктов из-за политического конфликта, связанного с переносом “Бронзового солдата”, оказывались непродолжительными.
Мазут Рязанского НПЗ стал появляться на внутреннем рынке России в конце июля – начале августа, но трейдеры говорили о нерегулярности поставок и маленьких объемах данных партий.
На сегодняшний день цена на партии мазута Рязанского НПЗ на внутреннем рынке держится в диапазоне 6.300-6.500 рублей за тонну.
“Объемов рязанского мазута на внутреннем рынке сейчас немного, зато экспортные отгрузки идут хорошо”, – сказал трейдер.
Стоимость партий мазута на мировом рынке увеличивается практически каждый день, что подталкивает трейдеров к увеличению экспортных отгрузок.
Мазут с КиришиНОС на внутреннем рынке реализуется по цене 7.250-7.350 рублей за тонну.
По словам трейдеров, объемы ярославского мазута М-100 на внутреннем рынке появились в первые дни августа по цене 6.100-6.200 рублей за тонну, но на текущей неделе практически отсутствуют.
Ежемесячный объем перевалки российского мазута через эстонские терминалы летом составляет в среднем 1 миллион тонн.
Так, по предварительной оценке региональных трейдеров объемы экспорта топочного мазута произведенного на Рязанской НПК в июле составили 360.000- 370.000 тонн, более 60 процентов от этого объема экспортировано через эстонский терминал EOS.
Объемы экспорта продукта с ЯрославНОСа в июле приблизились к уровню 250.000-260.000 тонн, весь экспорт ярославского мазута проходит через эстонские терминалы.
КиришиНОС в июле через EOS поставил около 500.000 тонн топочного мазута.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару