Мазут, говорят, возвращается в Эстонию

Участники российского рынка мазута теряют надежду на приток дополнительных объемов и снижение цен в августе из-за ограничений на экспорт через Эстонию — объемы на этом направлении постепенно восстанавливаются.

Ранее трейдеры предполагали, что в связи с сокращением отгрузок мазута через Эстонию в два раза , на внутреннем рынке окажутся снятые с экспорта объемы продукта произведенного Ярославским, Рязанским и Киришским НПЗ — основными грузоотправителями мазута на экспорт через порты Эстонии.

Вопреки ожиданиям трейдеров притока на внутренний рынок России значительных объемов мазута, снятого с экспорта, так и не последовало. После снижения в течение 7-10 дней отгрузки мазута через Эстонию возвращаются к нормальному графику, сообщают трейдеры и источники на терминалах.

«Вроде все поехало, начали грузить сейчас, но сколько будет всего в августе, мы так и не знаем, потому что подтверждения на весь объем до сих пор нет», — сказал сотрудник одного из таллинских терминалов.

Для российских производителей мазута технически невозможно отказаться от экспорта через Эстонию: замены таллинским терминалам нет ни по мощности, ни по выгодному географическому расположению по отношению к российским НПЗ.

Вводившиеся ранее в этом году ограничения на экспорт через Эстонию российских нефтепродуктов из-за политического конфликта, связанного с переносом «Бронзового солдата», оказывались непродолжительными.

Мазут Рязанского НПЗ стал появляться на внутреннем рынке России в конце июля — начале августа, но трейдеры говорили о нерегулярности поставок и маленьких объемах данных партий.

На сегодняшний день цена на партии мазута Рязанского НПЗ на внутреннем рынке держится в диапазоне 6.300-6.500 рублей за тонну.

«Объемов рязанского мазута на внутреннем рынке сейчас немного, зато экспортные отгрузки идут хорошо», — сказал трейдер.

Стоимость партий мазута на мировом рынке увеличивается практически каждый день, что подталкивает трейдеров к увеличению экспортных отгрузок.

Мазут с КиришиНОС на внутреннем рынке реализуется по цене 7.250-7.350 рублей за тонну.

По словам трейдеров, объемы ярославского мазута М-100 на внутреннем рынке появились в первые дни августа по цене 6.100-6.200 рублей за тонну, но на текущей неделе практически отсутствуют.

Ежемесячный объем перевалки российского мазута через эстонские терминалы летом составляет в среднем 1 миллион тонн.

Так, по предварительной оценке региональных трейдеров объемы экспорта топочного мазута произведенного на Рязанской НПК в июле составили 360.000- 370.000 тонн, более 60 процентов от этого объема экспортировано через эстонский терминал EOS.

Объемы экспорта продукта с ЯрославНОСа в июле приблизились к уровню 250.000-260.000 тонн, весь экспорт ярославского мазута проходит через эстонские терминалы.

КиришиНОС в июле через EOS поставил около 500.000 тонн топочного мазута.

InfraNews

08.08.07 в 5:49 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: