На продажу

РЖД вчера распространила список из 22 вагоноремонтных депо, которые продаст до конца года. Сама компания вряд ли будет пользоваться услугами этих депо после продажи.

Частные операторы быстро наращивают парк — на их долю приходится уже более 30% грузовых вагонов в России. Но собственных мощностей для ремонта вагонов у них нет, и они вынуждены обращаться к РЖД. А зачем ей снижать цену на ремонт, рассуждает технический директор Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ) Ирина Чиганашкина. За два года ремонт подорожал на 40-106% в зависимости от расположения депо и составляет примерно $1000 за вагон. Кроме цены операторов не устраивают сроки работы депо — они ремонтируют в первую очередь вагоны монополии.

Выход из положения частные компании видят в строительстве собственных депо. О таких планах уже объявили крупнейшие перевозчики, парк которых превышает 10 000 вагонов, например “Трансгарант”, Новая транспортная компания. Другой альтернативой было приобретение части выставляемых на продажу депо РЖД — это предусматривает план реформы отрасли.

ДВТГ готова отказаться от планов строительства нового депо и купить вместо этого несколько депо у РЖД. И большинство опрошенных “Ведомостями” участников рынка заявили, что будут участвовать в торгах.

Стоимость одного среднего депо участники рынка оценивают в 25-35 млн. руб.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости