Роснефть заключила сделку с китайской Sinopec о поставках нефти

Роснефть, после несколько месяцев проволочек, заключила соглашение с китайской государственной нефтяной компанией Sinopec Group о дополнительных поставках нефти через территорию Монголии, сообщили местные СМИ в четверг.

По новому соглашению, Роснефть в августа начнет поставлять Sinopec 2,5 миллиона тонн нефти в год, сообщает издание China Business News.

Вместе с соглашением с крупнейшей государственной энергетической компанией Китая China National Petroleum Corp. (CNPC), по которому Роснефть поставляет 8,9 млн.т. нефти в год, общие поставки нефти из России в Китай составят 11,5-13 млн.т. в 2008 году, сообщает газета.

Россия не могла выполнить намеченные цели по поставкам нефти в Китай в последние три года, поскольку нефтяные компании говорили, что маршрут поставок был достаточно дорогостоящим по сравнению с транспортировкой нефти по трубопроводам в Европу.

В 2006 году Россия поставила Китаю 10 млн.т. нефти (200.000 баррелей в стуки) вместо запланированных 15 млн.т.

Заключение сделки неоднократно откладывалось, так как компании обсуждали понижение тарифов на транспортировку нефти по железной дороге.

Нефть для железнодорожного экспорта в Китай поступает из Западной Стибири по трубопроводной системе до ее крайней восточной точки — Ангарской НХК в районе Иркутска, где находятся эстакады для налива в цистерны.

Основной объем нефти Роснефть поставляет через станцию Забайкальск, находящуюся на границе с Китаем, где нефть приобретает CNPC. Этот маршрут более протяженный и, следовательно, менее рентабельный, чем второй, проходящий через российско-монгольский пограничный переход Наушки и далее к китайской станции Эрлянь, где покупателем выступает Sinopec.

Бывший владелец Ангарской НХК — ЮКОС — полностью загружал маршрут через Наушки своими объемами, пока экспорт компании не был остановлен из-за процедуры банкротства. Теперь этим направлением сможет воспользоваться Роснефть, купившая основные активы ЮКОСа.

Экспорт через Забайкальск вели Роснефть и ЛУКОЙЛ, однако последний отказался от этого маршрута около двух лет назад, сочтя его нерентабельным. В Роснефти также неофициально признают, что Забайкальск — самое проигрышное из всех возможных экспортных направлений (не только в Китай).

Увеличению железнодорожных перевозок нефти в Китай препятствует как недостаточная мощность нефтепровода, так и ограниченная пропускная способность самого пограничного перехода. Госмонополия Российские железные дороги (РЖД) проводит реконструкцию участка Карымская — Забайкальск в Читинской области, обещая скидки от тарифа, если объекм перевозок возрастет.

Выходом для расширения экспорта нефти в Китай может стать также запуск в 2008 году первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), от которого планируется построить ответвление в Китай в районе Сковородино (Амурская область).

Китай занимает второе место в мире по потреблению нефти, в то время как Россия является вторым по величине экспортером сырья.

InfraNews

05.07.07 в 21:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: