Роснефть заключила сделку с китайской Sinopec о поставках нефти
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2007, 21:36
Роснефть, после несколько месяцев проволочек, заключила соглашение с китайской государственной нефтяной компанией Sinopec Group о дополнительных поставках нефти через территорию Монголии, сообщили местные СМИ в четверг.
По новому соглашению, Роснефть в августа начнет поставлять Sinopec 2,5 миллиона тонн нефти в год, сообщает издание China Business News.
Вместе с соглашением с крупнейшей государственной энергетической компанией Китая China National Petroleum Corp. (CNPC), по которому Роснефть поставляет 8,9 млн.т. нефти в год, общие поставки нефти из России в Китай составят 11,5-13 млн.т. в 2008 году, сообщает газета.
Россия не могла выполнить намеченные цели по поставкам нефти в Китай в последние три года, поскольку нефтяные компании говорили, что маршрут поставок был достаточно дорогостоящим по сравнению с транспортировкой нефти по трубопроводам в Европу.
В 2006 году Россия поставила Китаю 10 млн.т. нефти (200.000 баррелей в стуки) вместо запланированных 15 млн.т.
Заключение сделки неоднократно откладывалось, так как компании обсуждали понижение тарифов на транспортировку нефти по железной дороге.
Нефть для железнодорожного экспорта в Китай поступает из Западной Стибири по трубопроводной системе до ее крайней восточной точки – Ангарской НХК в районе Иркутска, где находятся эстакады для налива в цистерны.
Основной объем нефти Роснефть поставляет через станцию Забайкальск, находящуюся на границе с Китаем, где нефть приобретает CNPC. Этот маршрут более протяженный и, следовательно, менее рентабельный, чем второй, проходящий через российско-монгольский пограничный переход Наушки и далее к китайской станции Эрлянь, где покупателем выступает Sinopec.
Бывший владелец Ангарской НХК – ЮКОС – полностью загружал маршрут через Наушки своими объемами, пока экспорт компании не был остановлен из-за процедуры банкротства. Теперь этим направлением сможет воспользоваться Роснефть, купившая основные активы ЮКОСа.
Экспорт через Забайкальск вели Роснефть и ЛУКОЙЛ, однако последний отказался от этого маршрута около двух лет назад, сочтя его нерентабельным. В Роснефти также неофициально признают, что Забайкальск – самое проигрышное из всех возможных экспортных направлений (не только в Китай).
Увеличению железнодорожных перевозок нефти в Китай препятствует как недостаточная мощность нефтепровода, так и ограниченная пропускная способность самого пограничного перехода. Госмонополия Российские железные дороги (РЖД) проводит реконструкцию участка Карымская – Забайкальск в Читинской области, обещая скидки от тарифа, если объекм перевозок возрастет.
Выходом для расширения экспорта нефти в Китай может стать также запуск в 2008 году первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), от которого планируется построить ответвление в Китай в районе Сковородино (Амурская область).
Китай занимает второе место в мире по потреблению нефти, в то время как Россия является вторым по величине экспортером сырья.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться