Пассажиров повезут в теплушках
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2007, 6:15
“Российские железные дороги” нашли способ уменьшить убытки от пассажирских перевозок. Компания собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20% дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на low cost проект примерно в $1 млрд.
Пассажирские перевозки — самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 млрд руб. убытка, рассказал “Ведомостям” гендиректор федеральной пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев.
InfraNews: Поздравляем. Собственных цифр не помним. Убытки от перевозок в дальнем сообщении уменьшились в 2006г. в сравнении с 2005г на 21,46% и достигли 21,216 млрд. руб., а вот убытки от пригородных перевозок выросли на 7,72% до 21,932 млрд. руб.
Министерство постоянно интересуется, какие у РЖД есть предложения, чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок. Одно их них — формирование низкобюджетных поездов: дешевый билет компенсируется большим числом пассажиров. Стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет дешевле плацкарта примерно на 20%, обещает Шатаев, зато ежегодный прирост пассажиров может составить 5-7% (сейчас — около 2%). Сегодня, по его оценке, 20 млн жителей страны не могут позволить себе билет даже в плацкартном вагоне за 500-800 руб., не говоря уж о купе в фирменных поездах (3500-3800 руб.).
На прибыль РЖД не рассчитывает. “Мы надеемся не получить дополнительных убытков”, — признается Шатаев.
Сокращать издержки железнодорожники будут по примеру авиакомпаний. Прежде всего, вводить в эксплуатацию новый подвижной состав, который по изготовлению и обслуживанию должен быть дешевле нынешнего, рассказывает Шатаев. Обсуждается несколько вариантов вагонов, говорит представитель “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков.
InfraNews: Ощущение, что РЖД выбирает самые сложные пути. Вместо снижения управленченских и прочих издержек, компания продолжает наращивать всякие проекты, которые по российским неписаным законам только увеличивают расходы. И кстати, в первом квартале 2007г. в сравнении с аналогичным периодом 2006г. убыток РЖД от пассажиров дальнего следования снизился на 26,36% до 7,271 млрд. руб., а вот пригородные пассажирские перевозки снова увеличили убыточность – до 6,398 млрд. руб. или на 16,73%.
Так что, если ничего не менять в направлении движения, то перевозки пассажиров в дальнем следовании через 3-4 года станут прибыльными. А вот переданные на региональный уровень пригородные перевозки, выпали из-под контроля и снова наращивают убытки.
Так что – это в консерватории надо что-то менять.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн