Пассажиров повезут в теплушках

“Российские железные дороги” нашли способ уменьшить убытки от пассажирских перевозок. Компания собирается поставить на рельсы низкобюджетные поезда, проезд в которых будет стоить на 20% дешевле, чем в плацкартных вагонах. Эксперты оценивают затраты РЖД на low cost проект примерно в $1 млрд.

Пассажирские перевозки — самое проблемное направление деятельности РЖД. В прошлом году они принесли компании 24,5 млрд руб. убытка, рассказал “Ведомостям” гендиректор федеральной пассажирской дирекции РЖД Валерий Шатаев.

InfraNews: Поздравляем. Собственных цифр не помним. Убытки от перевозок в дальнем сообщении уменьшились в 2006г. в сравнении с 2005г на 21,46% и достигли 21,216 млрд. руб., а вот убытки от пригородных перевозок выросли на 7,72% до  21,932 млрд. руб.

Министерство постоянно интересуется, какие у РЖД есть предложения, чтобы снизить убыточность пассажирских перевозок. Одно их них — формирование низкобюджетных поездов: дешевый билет компенсируется большим числом пассажиров. Стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет дешевле плацкарта примерно на 20%, обещает Шатаев, зато ежегодный прирост пассажиров может составить 5-7% (сейчас — около 2%). Сегодня, по его оценке, 20 млн жителей страны не могут позволить себе билет даже в плацкартном вагоне за 500-800 руб., не говоря уж о купе в фирменных поездах (3500-3800 руб.).

На прибыль РЖД не рассчитывает. “Мы надеемся не получить дополнительных убытков”, — признается Шатаев.

Сокращать издержки железнодорожники будут по примеру авиакомпаний. Прежде всего, вводить в эксплуатацию новый подвижной состав, который по изготовлению и обслуживанию должен быть дешевле нынешнего, рассказывает Шатаев. Обсуждается несколько вариантов вагонов, говорит представитель “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков.

InfraNews: Ощущение, что РЖД выбирает самые сложные пути. Вместо снижения управленченских и прочих издержек, компания продолжает наращивать всякие проекты, которые по российским неписаным законам только увеличивают расходы. И кстати, в первом квартале 2007г. в сравнении с аналогичным периодом 2006г. убыток РЖД от пассажиров дальнего следования снизился на 26,36% до 7,271 млрд. руб., а вот пригородные пассажирские перевозки снова увеличили убыточность — до 6,398 млрд. руб. или на 16,73%.

Так что, если ничего не менять в направлении движения, то перевозки пассажиров в дальнем следовании через 3-4 года станут прибыльными. А вот переданные на региональный уровень пригородные перевозки, выпали из-под контроля и снова наращивают убытки.

Так что — это в консерватории надо что-то менять.

InfraNews

 

03.07.07 в 6:15 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: