Объединить по-СРОчному
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 21, 2012, 1:54
В июне Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава распространил пресс-релиз, где указывалось, что основная цель деятельности этого объединения – разработка концепции саморегулирования операторской деятельности. В свою очередь, ОАО «ПГК» обратилось в Государственную Думу с предложением о внесении изменений в закон «О железнодорожном транспорте» касательно создания единого операторского СРО.
Эти действия Совета участников рынка и его членов поразительно синхронизированы с действиями Правительства. Напомним, что итогом знаменательного совещания во главе с Д.А.Медведевым, прошедшего 5 августа 2012 года в г.Омске, было не только признание целесообразным установление тарифов на услуги железнодорожного транспорта на период не менее 5 лет и индексация тарифов в 2013 году на 7%, но и еще кое-что интересное. Минтрансу и Минэкономразвития совместно с заинтересованными организациями было поручено к 15 сентября этого года представить в Правительство предложения по внесению изменений в законодательство в части введения обязательного членства операторов железнодорожного подвижного состава в единой саморегулируемой организации.
Получается, у Совета участников рынка есть свои люди в правительстве, которые ведут с ними игру с одной целью – переформатирование рынка. Зачем покупать кого-то из операторов, брать чьи-то вагоны в аренду? Создали единое СРО, и все с тобой считаются. Ладно, если бы СРО создавало государство или какие-то независимые институты, но мы имеем дело с уже созданной несколькими крупными операторами организацией. Наивно будет предполагать, что они возьмут к себе все имеющихся на рынке 500 операторов.
Исторически в России СРО вводилось в тех сферах, где существовал разрешительный доступ на рынок. Но тут иная ситуация – СРО создается в сфере, открытой для входа всех желающих. Т.е. эту организацию используют как инструмент количественного ограничения участников, хотя это противоречит концепции СРО. В итоге выходит обычный картельный сговор, аналогичный сговору 11-ти операторов в Кузбассе по перевозке угля.
Совет участников рынка, лоббируя идею единого СРО, допускает ряд стратегических просчетов. Первое – после создания СРО, охватившего весь операторской рынок, ему придется взять на себя всю полноту ответственности за обеспеченность вагонами грузоотправителей, за цены в этой сфере, за аварийность подвижного состава, которая будет расти, за управляемость передвижения вагонов. Именно этого захочет от СРО государство. А люди, жаждущие создания единого СРО, хотят только сливки снимать и про ответственность не думают. Сейчас крайнего не найти, операторов много, их тяжело организовать. Но создадут СРО, и сразу начнется наделение операторов обязанностями (благо, все в СРО и никто не уйдет). Тогда операторы начнут и уголь для котельных по дешевке перевозить, и МЧС с Минобороны вагоны отдавать будут с отсрочкой оплаты на год. А затем и часть вагонов в аренду РЖД передадут по ставкам, установленным Правительством с подачи того же РЖД. Осознав это, операторы побегут от своего статуса, который кроме головной боли им ничего давать не будет, и превратятся в простых владельцев подвижного состава без всяких обязательств перед обществом.
Второе – крупные операторы, лоббирующие создание единого СРО, не понимают, что руководящие посты в СРО будет очень сложно удержать: охотников на такие должности найдется много. А потеряв управление в СРО и став обычным его членом, ты приходишь к тому с чего начинал, и кто-то другой будет пользоваться твоими достижениями (потенциал конфликтов между крупными операторами просто огромен).
Выходит, что для того, чтобы единое СРО операторов не переросло в общее разочарование, нужно вообще отказаться от этой идеи. Такого мнения сейчас придерживаются и сами независимые операторы.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну