Рыбная монополия

ОАО «Рефсервис», дочернее предприятие ОАО «РЖД», стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО «Рефсервис» начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.

— Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника — владельца рефрижераторной секции, — сообщил член совета директоров ОАО «Далькомхолод», президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.

В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 14 августа 2012 года. Таким образом, «дочка» РЖД контролирует  около 25%  рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.

Но ОАО «Рефсервис» — лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО «РЖД» (на Дальнем Востоке «дочка» оперирует  150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Можно предположить, что любые действия «Рефсервиса» являются  сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО «РЖД», но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью.

 

15.08.12 в 14:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: