Рыбная монополия

ОАО “Рефсервис”, дочернее предприятие ОАО “РЖД”, стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО “Рефсервис” начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.

– Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника – владельца рефрижераторной секции, – сообщил член совета директоров ОАО “Далькомхолод”, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.

В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО “Рефсервис” было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО “РЖД” от 14 августа 2012 года. Таким образом, “дочка” РЖД контролирует  около 25%  рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.

Но ОАО “Рефсервис” – лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО “РЖД” (на Дальнем Востоке “дочка” оперирует  150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Можно предположить, что любые действия “Рефсервиса” являются  сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО “РЖД”, но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью.

 

Новости по теме


Свежие новости