Приехали

По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний на который ссылается «Коммерсант», первое полугодие 2012 года существенно изменило состав основных покупателей новых вагонов. Крупнейшие потребители последних нескольких лет, «ВТБ-лизинг» и «ВЭБ-лизинг», радикально снизили активность на рынке финансового лизинга вагонов — в 17 и 4 раза соответственно. Прекратили или резко сократили закупки и крупные операторские компании — «Спецэнерготранс», Rail Garant, «Мечел-транс», «ММК-транс», «Нефтетранссервис» и Первая грузовая компания. В итоге основной объем продаж пришелся на небольших лизингодателей (Государственная транспортная лизинговая компания, Rail1520 и так далее), операторов второй и третьей десятки и Globaltrans.

Как пишет «Коммерсантъ», это позволило не допустить существенного падения объема продаж: в первом полугодии российские вагоностроители продали 46,5 тыс. вагонов, что лишь на 2,5% ниже итогов аналогичного периода 2011 года.

Гендиректор «УК холдинга РКТМ» (железнодорожный дивизион «Русских машин», объединяет мордовские «Рузхиммаш» и «ВКМ-Сталь», а также «Абаканвагонмаш») Павел Овчинников считает, что в этом году выпуск вагонов по сравнению с 2011 годом «останется примерно на том же уровне» (105-115 тыс. по СНГ), но признает, что «уже видна тенденция к насыщению рынка полувагонов, поэтому в 2013 году можно ожидать корректировку, в последующие несколько лет объем рынка будет держаться на уровне 70-90 тыс. вагонов в год». В РКТМ полагают, что «проходит время массового выпуска простых моделей полувагонов, поэтому холдинг будет ориентирован на производство вагонов специализированного парка», в том числе цистерн различных модификаций, комбинированных вагонов и хопперов.

На Тихвинском вагоностроительном заводе, который обошелся группе ИСТ более чем в $1 млрд и только в июле начал серийный выпуск вагонов, видят в текущей ситуации только «охлаждение, которое проявляется в незначительной коррекции цен». «В любом случае ситуация далека от кризиса начала 2011 году, в первую очередь благодаря тому, что объем перевозок продолжает расти»,— говорит исполнительный директор Объединенной вагонной компании (управляет заводом и Rail1520) Дмитрий Бовыкин. Если спрос все-таки будет снижаться, то производитель готов поддержать его за счет передачи продукции завода Rail1520 и предоставления вагонов в долгосрочную аренду через механизмы операционного лизинга.

«Уралвагонзавод» помимо поддержки спроса со стороны дочерних операторских компаний рассчитывает на помощь государства, например, на госпрограмму, способствующую обновлению подвижного состава.

Подробнее о спросе на подвижной состав — в исследовании InfraNews.

 

24.08.09 в 15:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: