Цистерны по договоренности

Возвращаясь к теме спроса на подвижной состав, напомним, что совет директоров ПГК одобрил сделку по продаже «Трансойлу» 10 000 вагонов-цистерн, еще в пятницу сообщили операторы. Это позволит увеличить собственный парк компании Тимченко на 70%, до 25 000 вагонов. Общий парк UCL Rail при этои уменьшится на 5%, до 208 000 вагонов, парк цистерн — на 14%, до 60 000.

Сумму сделки ПГК и «Трансойл» не раскрывают. Цена цистерн рыночная, определена с учетом оценки KPMG, сообщается в материалах ПГК. По данным «Интерфакса», компания Тимченко приобретает парк за счет собственных средств. Infranews оценивает 10 000 цистерн в сумму около $230 млн.

По оценке гендиректора агентства Infoline Михаила Бурмистрова, на которого ссылаются «Ведомости», объемы перевозки нефти по железной дороге к 2020 г. снизятся на 15%, а вот перевозка нефтепродуктов вырастет на 7,5%.  Напомним, что еще в конце 2011 г. руководство ПГК заявляло о планах нарастить долю рынка железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов с 28% (на конец 2011 г.) до 35%, а парк цистерн увеличить до 84 000.

InfraNews: По оценке InfraNews, спад будет во всех сегментах. А если решится проблема своповых поставок и акцизов при них, то спад будет по всем сегментам до 20%.

Основная причина продажи цистерн ПГК — договоренность между Лисиным и Тимченко, достигнутая еще на этапе приватизации ПГК (на компанию претендовали в том числе и структуры Тимченко). Представители Тимченко и Лисина эту версию в разговоре с «Ведомостями» отрицают. Но, скорее всего, это без вариантов.

 

13.08.12 в 16:14 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: