Трансойл обогнал ПГК

Вчера «Трансойл» объявил операционные результаты за первое полугодие 2012 г. Перевозки нефти и нефтепродуктов выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 28,2 млн. т.

В компании успех объясняют в том числе успешной диверсификацией. «Объем перевозок сырой нефти постоянно сокращается, нефть уходит в трубу», — говорит представитель компании Андрей Ромашкин. Так, в 2011 г. доля нефти в структуре грузов «Трансойла» сократилась с 23 до 11%. «Закончился контракт с “Роснефтью” по поставкам нефти в Китай, куда нефть начала поступать по ответвлению от трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан», — добавляет Ромашкин. На конец первого полугодия доля сырой нефти стала еще меньше — 10%.

Выпадающие объемы компания компенсирует ростом перевозок нефтепродуктов, поэтому суммарный объем перевозок растет, говорит Ромашкин: по итогам полугодия доля компании в общем объеме перевозок нефтеналивных грузов увеличилась до 22% против 20% годом ранее (доля ПГК составила 15% против 26% в первом полугодии 2011 г.). Структура грузовладельцев осталась прежней: 77% грузов принадлежит «Газпром нефти», «Роснефти» и «Сургутнефтегазу», говорится в сообщении «Трансойла».

До этого бессменным лидером в отрасли была Первая грузовая компания (ПГК). Но ее результат за январь — июнь 2012 г. — только 19,9 млн. т. против 34,9 млн. т. в прошлом году. Падение объемов перевозок ПГК объясняет изменениями в методике расчета статистических данных. Раньше компания учитывала перевозки в том числе и парком, отданным в аренду другим компаниям. Сейчас — только в цистернах, находящихся в управлении у компании, говорит представитель ПГК. Свою роль сыграло и списание старых цистерн, отмечает сотрудник компании, но численность списанных вагонов не уточняет.

Еще один крупный железнодорожный оператор — Globaltrans за первое полугодие пока не отчитывалась. Но год назад Globaltrans была только третьей.

InfraNews: Отметим, что из эксплуатации выбыло менее 1% парка ПГК, еще меньше простаивало из-за ремонта. Главную же роль сыграла передача нескольких тысяч цистерн в аренду тому же «Трансойлу».

«Трансойл» выигрывает и благодаря своей специализации. Компания ориентирована только на перевозку нефтеналивных грузов, диспетчеризация по которым хорошо отлажена, что позволяет“Трансойлу” держать хорошую скорость грузопотока. А у ПГК большую часть парка компании составляют полувагоны, количество которых в системе РЖД значительно превышает ее возможности. Из-за пробок на железной дороге скорость грузопотока ПГК за последние несколько лет снизилась более чем вдвое.

08.08.12 в 17:25 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: