Министр энергетики – наш новый герой (кто мальчику готовит документы!?)

Угольная промышленность переживает трудные годы – признают как участники рынка, так и в правительстве. Министр энергетики Александр Новак назвал ситуацию критической.

“С сентября 2011 года по май 2012 года на энергетический уголь цена снизилась со 119 долларов до 89, почти на 30 долларов. Соответственно, сегодня, если себестоимость добычи составляет примерно 900 рублей (это 30 долларов), плюс транспортировка на рынки сбыта (порядка 40 долларов) и перевалка в порту (от 10 до 20 долларов, по-разному) покрывает полностью 89 долларов цены, то есть действительно на сегодняшний день ситуация очень критична”

, – заявил он на совещании. По его мнению, нужно менять политику тарифообразования и решать транспортные проблемы угольщиков.

InfraNews: Прям по порядку. Цена на уголь. Министр забыл уточнить, что речь идет не о биржевой цене, а о цене на FOB. При этом в указанный период цена на FOB Рига была 111-113, а цена на FOB Восточный – 120-123. Сейчас она тоже от географии – от 87 до 93. Но это тонкости. Бывший зам министра финансов и красноярский чиновник такое знать и не мог.

Дальше –  арифметика. 900 рублей на момент выступления – 28 долларов (мы ведь каждый доллар считаем, и мягкая девальвация рубля для энергетиков и делается). Условная транспортировка на рынки сбыта – это, видимо, имеется в виду ЖД. Поскольку исходная цена для расчета приведена на FOB (без фрахта, то есть), так и там она разная: где-то 30, где-то – 35. У кого как маршрутизация. Кстати, упомянутыми (Медведевым – опять ВИЯ свою ахинею подсунул) 1200 операторами с одним вагоном  никто не возит никогда, не было бы скидки за маршрутизацию. А посокольку у всех операторы либо свои, либо на длинных контрактах, то у угольщиков самые низкие ставки на полувагоны.

И самое главное. Министру не сказали, наверное, что у всех крупных угольщиков стивидорные компании находятся в собственности. Так что тариф на перевалку – это блажь. Захотят – доллар установят, захотят –  50. Хотя в среднем контракты заключены на уровне ниже 10 долларов. Но в любом случае это не рыночные ставки, а внутрикорпоративные взаиморасчеты.

“Пять-шесть лет назад мы думали, что мы вот-вот сейчас купим вагоны, и весь уголь свой вывезем, – поддержал тему президент “Сибирского делового союза” Михаил Федяев. – К сожалению, сегодня мы уже имеем 26 тысяч вагонов, а оборот вагонов в это время снизился практически в два раза. До порта Риги мы едем 29 дней, вагон идет со скоростью 7,5 километра в час, чуть-чуть быстрее, чем движется пешеход. Уже не имеет значения, сколько у кого вагонов: вагоны просто-напросто не едут по железной дороге. У нас каждый день 2,5-3 тысячи брошенных вагонов, которые стоят и не передвигаются по железной дороге”

.

InfraNews: В отличие от профильного министра  хозяева угольной отрасли свое дело знают. И вот то, что описал  Федяев, – реальность. Мало того, именно она делает себестоимость экпорта угля на 5-10% дороже. Поскольку это все замороженные на месяц оборотные средства. Проще говоря, у компаний за год  один месяц работы тупо проходит в холостую за счет качества работы РЖД.

 

Новости по теме


Свежие новости