Дмитрий Медведев: «Диспетчеризация плохая»

Не успела «Транснефть» обвинить РЖД в несвоевременной подаче вагонов, из-за которой  могут быть сорваны поставки нефти до порта Козьмино, как на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал монополии) сложилась новая «критическая ситуация». Согласно заявлению  службы корпоративных коммуникаций ДВЖД, с 26 июля число поездов, отставленных на данной железной дороге без движения, выросло вдвое — с 40 до 93, кроме них на территории других региональных филиалов РЖД есть еще 30 брошенных поездов в восточном направлении. Поезда везут в основном уголь и нефть.

Представители ДВЖД видят источник проблемы, конечно, не в своих действиях, а в несоответствующих норме объемах выгрузки в портах. В пресс-релизе упоминается выгрузка угля и цветных металлов в Находкинском морском порту («Евраз НМТП», принадлежит Evraz), Восточном порту (основным влвдельцем считается «Кузбассразрезуголь»), порту Посьет (принадлежит «Мечелу»). Среднесуточная выгрузка на«Евраз НМТП» — 118 вагонов (норма — 140), перечисляет претензии ДВЖД. Среднесуточная выгрузка в Восточном порту — 786 вагонов при норме 875. Порт Посьет выгружает только 142 вагона (норма — 275).

В итоге РЖД могут быть предъявлены к оплате пени за невыполнение сроков доставки, недоволен представитель монополии (в 2011 г. РЖД уже потеряла свыше 2 млрд руб. из-за срыва сроков доставки грузов).

Представитель «Мечела» сообщил «Ведомостям», что в пробках виновата погода: в течение двух-трех дней в регионе бушевал шторм, несколько раз отключался свет. Из-за этого погрузка действительно была снижена, но компания рассчитывает, что ситуация нормализуется в течение пяти дней, объясняет он. Представитель Evraz на вопросы не ответил. Связаться с его коллегой из Восточного порта не удалось.

Правительство будет стараться урегулировать проблему невывоза грузов, особенно на востоке страны, пообещал вчера прмьер-министр Медведев на встрече с рабочими шахты«Комсомолец» в г. Ленинске-Кузнецком. «Пока мы не наладили систему поставки вагонов, есть частично государственные вагоны, но значительная их часть принадлежит частным компаниям, таких в нашей стране 1200 штук, они очень маленькие, и диспетчеризация плохая», — сказал премьер(цитата по «Интерфаксу»). Плохая диспетчеризация влияет и на цену транспортировки, указал Медведев. Ведомства обсудят систему тарифообразования, пообещал министр энергетики Александр Новак.

 

07.08.12 в 21:11 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: