РЖД завалили исками
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 03, 2012, 9:45
В этом году железнодорожные операторы начали активно судиться с РЖД – число исков уже достигло 60 (против 5 в прошлом году), а их сумма — 244 млн руб., следует из материалов сайта Высшего арбитражного суда. Причины исков — несвоевременная подача порожних вагонов для загрузки и несвоевременная доставка грузов.В 2011 г. РЖД из-за срывов сроков поставки грузов потеряла свыше 2 млрд руб. — тогда претензии на 7,3 млрд руб. предъявили грузоотправители. А операторы начали судиться лишь теперь.
InfraNews открыл тему, а “Ведомости” ее развили” https://www.infranews.ru/?object=news&id=13366&catid=5
Основным “поставщиком” исков служит бывшая «дочка» РЖД – ПГК. В 2011 г. она исков к РЖД не подавала, но в конце года 75% компании купила НТК Владимира Лисина. И вот с начала 2012 г. ПГК подала более 40 исков к монополии. Сумма исков — около 166 млн руб. об успехах ПГК в арбитражном суде мы недавно писали.
Не отстают и другие операторы. Например, «Трансойл» Геннадия Тимченко подал 14 исков, а в прошлом году — всего один. Общая сумма исков оператора за 2011-2012 гг. — 28,4 млн руб. «Трансойл» требовал от РЖД компенсацию за несвоевременную доставку грузов, говорится в материалах судов. Сумма более чем 70 исков «Нефтетранссервиса» братьев Аминовых к РЖД за этот же период — 65,2 млн руб.
Представитель РЖД уверяет, что большая часть исков операторов связана с доставкой порожних вагонов. За срок их поставки грузоотправителю по-прежнему отвечает РЖД, но владеют ими теперь частные компании, поэтому РЖД больше не может использовать традиционный метод управления вагонами и легко попадает на штрафы, поясняет представитель монополии. Некоторые собственники подвижного состава даже организовали на подаче исков по этому поводу к РЖД весьма прибыльный бизнес, рассказал он, но конкретных имен не назвал.
Компания подает иски не для того, чтобы получить финансовую компенсацию от задержки доставки грузов и вагонов (суммы исков незначительные), а чтобы простимулировать РЖД решить системную проблему повышения скорости движения в сети, объяснил газете “Ведомости” сотрудник одного из операторов, который судится с монополией.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями