Генеральный протест

Сергей Генералов, будучи председателем совета директоров  ДВМП, обратился к премьеру Медведеву от лица миноритариев«Трансконтейнера» (письмо от 23 июля). Крупнейшие из этих миноритариев — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и ДВМП, которое та покупает. «Мы хотели бы выразить серьезную обеспокоенность предложениями руководства РЖД», которое хочет передать контрольный пакет «Трансконтейнера» в капитал нового логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана, отмечает Генералов. Инициатива противоречит железнодорожной реформе(ведь государство должно сокращать долю на рынке) и не отвечает интересам самой РЖД (которая «постоянно указывает» на недостаточность средств для инвестпрограммы). Если инициатива РЖД пройдет, то вместо«значительного объема» частных денег Россия лишится контроля в операторе, «не получая взамен ничего, кроме туманных преимуществ альянса неравновесных участников с неравнозначными экономическими интересами», заключается в письме, которое цитируют «Ведомости».

Создание нового оператора России, Белоруссии и Казахстана обсуждается с начала года. Предполагается, что СП будет паритетным(по 33,3%). Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и «Белинтертранс», Казахстан — акции «Казтранссервиса» и«Кедентранссервиса». Альянс позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял президент РЖД Владимир Якунин, стоимость СП может достичь $2-2,5 млрд, а для«Трансконтейнера» это тоже приватизация и «поддерживается главами государств».

В июне первый вице-премьер Игорь Шувалов уточнял, что вопрос по внесению «Трансконтейнера» в СП одобрен как концепция, окончательного решения нет. Хотя по итогам июньской встречи премьеров Минэкономразвития и Минтрансу поручено «оказать поддержку» инициативе РЖД. Монополия, как и прежде, стоит на своем: создание объединенного оператора — рентабельный проект, уверен представитель РЖД. Реакция Медведева на письмо Генералова не известна.

Профильные министерства пока не спешат поддерживать РЖД. В июне министр транспорта Максим Соколов говорил, что ждет продажи«Трансконтейнера» в«обозримом будущем». Замдиректора департамента Минэкономразвития Ярослав Мандрон передал через пресс-службу, что внесение пакета «Трансконтейнера» в СП преждевременно, ведь сегодня даже нет его бизнес-плана.

InfraNews: Странна сама мысль создать паритетное СП с неравнозначными партнерами. Активы «Трансконтейнера» — это 23 000 платформ, 177 000 контейнеров и 47 терминалов. У«Белинтертранса», по данным«Интерфакса», около 3000 платформ, а у казахских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.

02.08.12 в 16:30 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: