Каша из топора семейства Якуниных
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2012, 18:01
Обнаружены деловые связи сына главы РЖД Владимира Якунина с фирмами и бизнесменами, которые имеют отношение к российской железнодорожной монополии, утверждает агентство Reuters, ссылаясь на результаты собственного расследования. “37-летний Андрей Якунин, проживающий в Лондоне инвестор, хочет осуществить программу строительства гостиниц в России с общим бюджетом 500 млн долларов, частично при содействии филиала компании, которой руководит его отец. Он также до последнего времени имел общий офис с частной компанией, намеревающейся транспортировать по российским железным дорогам, в обход традиционных морских путей, миллионы тонн грузов между Азией и Европой”, – пишут журналисты Дуглас Бусвайн и Стивен Грей.
Правда, Андрей Якунин открыто говорит о своих деловых связях с РЖД, и ничто не указывает, что в этих связях есть что-то противозаконное. “Но сама железнодорожная госмонополия очень скупо раскрывала эту информацию в документах для инвесторов. В заявлении для Reuters Владимир Якунин вообще отрицал факт подобных связей”, – пишут авторы.
Агентство побеседовало с Андреем Якуниным. “Когда его спросили, возникнут ли вопросы к РЖД о раскрытии информации в связи с его партнерством с подразделением РЖД, ведающим недвижимостью, он ответил: “Согласен, но я не получаю от них денег – это я им плачу”. По словам Андрея Якунина, система собственности на землю в России столь запутанная, что его связи не облегчают приобретение участков под отели.
Якунин-старший отказался дать интервью по этому поводу. В заявлении для Reuters компания отметила, что между РЖД и Андреем нет деловых связей.
Владимир Якунин – “типичный инсайдер” в “системе кремлевского капитализма, выстроенной Путиным”, как выражаются авторы статьи. Путин и Якунин познакомились в Петербурге, когда первый начинал политическую карьеру, а второй занялся бизнесом. “Когда в 2000 году Путин стал президентом, Якунин пришел в федеральное правительство, а в 2005 году, после междоусобной схватки, возглавил РЖД – кровеносную систему крупнейшей страны мира”, – говорится в статье.
Через год сын Якунина вместе с уроженцем Израиля Яиром Зивом основал в Лондоне инвестфонд, работающий с недвижимостью. Фонд начал планировать сеть отелей в России. В 2009 году Андрей Якунин вступил в партнерство с Rezidor (Швеция) – опытным оператором отелей. “Андрей сказал, что первые три отеля, введенные в строй, – в Казани, Астрахани и Ижевске – не имеют никакого отношения к РЖД. Но как минимум еще пять отелей планируется построить около ключевых железнодорожных вокзалов или совсем близко к ним, по данным Rezidor”, – говорится в статье.
По словам Андрея Якунина, в результате “тщательного отбора” его фирма выбрала филиал РЖД – “Желдорипотеку”. “Остроглазые могут заметить, что аббревиатура VIYM (Venture Investment & Yield Management – так называется фонд Якунина) похожа на инициалы ВИЯ (инициалы Якунина-старшего). Петербургское отделение VIYM возглавляет младший брат Андрея, Виктор, ранее работавший в Gunvor – нефтеторговой фирме, которой руководит миллиардер Геннадий Тимченко, тоже близко познакомившийся с Путиным в Петербурге 1990-х”, – говорится в статье.
Со своей стороны, Андрей Якунин говорит, что избегает потенциальных конфликтов интересов: “Я должен очень осторожно относиться к отраслям, которые, возможно, нахожу привлекательными, но держусь от них подальше, /./ потому что не хочу создавать проблем”. По словам Андрея, он отказался участвовать в тендере на создание заведений фаст-фуда на российских вокзалах. Со своей стороны, в заявлении РЖД сказано: инициалы Якунина-старшего “ничего не означают, если не считать создания аббревиатуры”, а “все попытки вывести из этого совпадения какое-либо аффилирование с главой РЖД равносильны выдумке”.
Управляющий Rezidor по делам России Арилд Ховланд отметил: “Нас заверили, что между РЖД и инвестфондом, владеющим Regional Hotel Chain, – “брандмауэр”. Между тем РЖД не считает необходимым вдаваться в детали отношений Андрея с филиалом компании, возглавляемой его отцом. Ни в одном проспекте бондов, недавно выпущенных РЖД на сумму в миллиарды долларов, не упоминалось четко о партнерстве RHC с “Желдорипотекой”.
Лондонский офис VIYM находится на 16-м этаже здания Marble Arch Tower. “До начала июля там же квартировала еще одна компания, намеренная воспользоваться перспективами российской железнодорожной сети, – Far East Land Bridge (FELB)”, – утверждает Reuters. Компания FELB предлагает доставлять грузы из Китая в Европу быстрее и дешевле, чем по морю. Недавно головной офис FELB переехал в Вену.
“Компания управляется через номинальную структуру, происходящую с Кипра. На Кипре она пользуется услугами того же секретаря компании и тем же адресом офиса в Никосии, что и ряд организаций, связанных с VIYM”, – пишет издание, ссылаясь на документы. Один из сайтов FELB зарегистрирован на имя Яира Зива, партнера Андрея Якунина по VIYM. Зив от комментариев воздержался. Андрей Якунин, со своей стороны, говорит, что вообще не занимается FELB.
“Но заявление Владимира Якунина, что ни он, ни РЖД не имели материальных интересов в FELB, опровергается заявлениями и отчетностью дочерней фирмы РЖД – “Трансконтейнера”. “Трансконтейнер”, имеющий листинг в Лондоне, недавно продал свою долю в FELB фирме “РЖД Логистика”, которая была основана в 2010 году и на 100% принадлежит РЖД. 29 июня “РЖД Логистика” объявила, что купила 10% FELB и намерена довести свою долю до 25%”, – говорится в статье. “В недавно поданном документе “Трансконтейнер” заявил, что FELB “фактически контролируется группой РЖД”, – утверждает агентство. Пока неясно, как повлияет частичная приватизация на совместные предприятия РЖД с частными компаниями, замечает Reuters.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару