Якунин опять ничего не понял

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает, что передача принадлежащих «РЖД» акций компании «Трансконтейнер» в капитал создаваемой совместно с Казахстаном и Белоруссией грузовой транспортной компании в конечном счете окажется выгоднее его приватизации. «С точки зрения развития экономики и социальной сферы стран–участников ЕЭП, выгоднее этот потенциал сохранить в руках РЖД, чтобы за счет повышения конкурентоспособности транзитных перевозок грузов по инфраструктуре наших стран обеспечить создание рабочих мест, повышение сборов платы за инфраструктуру, налогов и т.д.», — написал в своем блоге В.Якунин.

По словам главы «РЖД», до сих пор главной помехой использования территории России в качестве коридора для транзита грузов между Европой и Азией являлась дробная система тарификации и предъявление разной стоимости за прогон. «В рамках создания ЕЭП — единого таможенного пространства с Белоруссией и Казахстаном, — мы имеем возможность создать единую сквозную услугу по территории наших стран, что даст определенные конкурентные преимущества и позволит привлекать на нашу систему на порядок больше объемов грузов – до 1 млн TEU в 20-футовом исчислении», — отметил В.Якунин.

Напомним, что в июне 2012г. «РЖД» объявило о создании с железнодорожниками Белоруссии и Казахстана совместной грузовой транспортной компании для контейнерных перевозок. От Казахстана в капитал компании планируется передать акции ряда дочерних компаний АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», от Белоруссии – терминалы в Бресте и активы компании «Белинтертранс», от «РЖД» — пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер».

«Все участники вносят в уставной капитал работающие ж/д активы. Казахстан и Белоруссия, с учетом стоимости «ТрансКонтейнера», должны будут к тем активам, которые предполагаются к внесению, добавить в уставный капитал и соответствующие суммы денег», — объяснил в своем блоге В.Якунин.

Сегодня также стало известно о том, что выручка ОАО «ТрансКонтейнер» по РСБУ за 6 месяцев 2012г. выросла по сравнению с тем же периодом 2011г. на 20,9% и составила 15,998 млрд руб. Прибыль от продаж составила 3,708 млрд руб., что на 64,3% превышает показатель, полученный годом ранее. Чистая прибыль компании за отчетный период выросла в 2 раза по сравнению с уровнем I полугодия 2011г. и составила 2,687 млрд руб.

Как отмечается в сообщении компании, позитивная динамика финансовых показателей ОАО «ТрансКонтейнер» обусловлена ростом объемов операций компании, продолжением роста спроса на железнодорожные контейнерные перевозки, а также на дополнительные услуги, оказываемые компанией. Объем контейнерных перевозок подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» в I полугодии 2012г. вырос на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 717 тыс. TEU преимущественно за счет роста перевозок в транзитном сообщении (в 4,4 раза) и перевозок в экспортном сообщении (+12,2%).

InfraNews Якунин даже не понимает, что и почему происходит. Того, что если по двум направлениям отмечается резкий рост, это означает, что по двум другим (с учетом суммарного роста всего в 9%) — упало. Пусть Якунин объяснит, кто те менеджеры, кто поставили учет и все прочее? Кто и как оценит взнос Белоруссии (про Казахстан все более или менее понятно, у них все посчитано).  А вот бодаться с Чугункой по оценке их основных фондов можно будет до Лукашенкиного заговения. И, кстати, транзит-то вырос НАТОвский. Заслуги в том, что вы оказались дешевле, чем воюющий Пакистан, нет никакой!

24.07.12 в 1:09 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: