Русрейллизинг поглотит с Трансфин-М

Вчера ОАО «Русрейллизинг»  сообщило о прекращении полномочий гендиректора Елены Сухоруковой  (экс-глава НПФ «Благосостояние»), а также и о созыве внеочередного собрания акционеров для одобрения сделки с заинтересованностью. Собрание в заочной форме пройдет 17 августа. В повестке поглощение «Русрейллизингом» через допэмиссию 100% лизинговой компании «Трансфин-М» (51% капитала принадлежит железнодорожному НПФ «Благосостояние», 49% — ЗАО «Стабильные инвестиции»). По сообщению, «Трансфин-М» оценен в 525 млн руб. «Русрейллизинг» планирует разместить 5,6 млрд акций номиналом 0,1 руб., что составит примерно 10% от капитала. Те акционеры, которые возражают против слияния компаний, могут продать «Русрейллизингу» свои акции по цене 0,09 руб. за бумагу.

Указанная в сообщении стоимость «Трансфин-М» вызвала удивление у участников рынка. У компании серьезный портфель контрактов, тогда как «Русрейллизинг» может похвастаться лишь поставкой бизнес-джета Gulfstream G550 для ОАО РЖД.  В это же время, согласно рейтингу лизинговых компаний Infoline Rail Russia Top, «Трансфин-М» располагает контрактами на 7,6 тыс. вагонов на начало 2012 года.Источник «Коммерсанта», близкий к «Русрейллизингу», сообщил, что «Трансфин-М» интересует компанию в связи с имеющимся у того «опытом, командой, структурой и портфелем заказов». «Мы пока только финансовый инвестор, нам интересно развитие, в том числе и через «Трансфин-М», особенно в среднесрочном плане, с учетом намерений через три-пять лет провести IPO»,— говорит собеседник.

Другой источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальные параметры сделки «носят технический характер». По сути, речь пойдет о сделке обратного поглощения, в результате которой юридическим центром объединения будет «Русрейллизинг», но фактически контроль в холдинговой компании получат акционеры «Трансфин-М» и менеджмент. В связи с этим объединенную компанию возглавит Дмитрий Зотов, который сейчас руководит «Трансфин-М».

Аналитики указывают на то, что «Русрейллизинг» аффилирован с компанией «Базис Лизинг», парк которой составляет 1,8 тыс. вагонов. Если она будет внесена в холдинговую компанию, то  в результате сделки на рынке финансового лизинга подвижного состава появится «весомый участник» с портфелем в 9,5 тыс. вагонов.

 

18.07.12 в 15:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: