УВЗ на пути к мировому господству

Новым руководителем железнодорожной компании «УВЗ-Логистик», созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. «Уралвагонзавод» (УВЗ) хочет, чтобы он ввел «УВЗ-Логистик» в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.

«Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ»,— говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. «Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком»,— поясняет господин Еремеев.

Экс-гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в «УВЗ-Логистик» принадлежит 50%, 30% — на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет принимать участие в новом проекте УВЗ. По словам источников «Коммерсанта», завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами. Речь идет о СП с «Сибуглеметом» и «Мечелом». Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого «Запсиблогистик» (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию «подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Желание «Запсиблогистик» участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и «Сибуглемет», и «Мечел», и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку.

Эксперты считают, что создание заводом полноценных операторских компаний — это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны.  Сейчас рынок насыщен, но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки. Так что к этим условиям пододят оба решения — и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.

 

04.07.12 в 23:56 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: