Балткран выяснил причины аварии крана в Костарихе

Мнение компании БАЛТКРАН о причинах аварии козлового контейнерного крана на ст. Костариха филиала ОАО ТрансКонтейнер на Горьковской ж.д. после осмотра места происшествия и изучения фактической ситуации при эксплуатации крана.

Авария и падение крана контейнерного КК-25,зав. № 59, установленного на станции Костариха, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге, произошедшая 26.03.2011 г в 21-05 по Московскому времени, вызвана раскрытием сквозной трещины на верхнем поясе моста секции жесткой опоры, в районе фланца со стороны пролета, которая развивалась длительное время и достигла 40% первоначального сечения, при подъеме контейнера RZDU 0249498 , вес которого превышал паспортную грузоподъемность крана, см. акт взвешивания № 2/305 от 01.04.2011 г.

Причины образования трещины и падения крана:

1. Регулярные превышения паспортной грузоподъемности крана при не работавшем ограничители грузоподъемности. Имеются многочисленные подтверждения.

2. Нарушение требований техники безопасности, указанных в нормативных документах по эксплуатации крана.

3. Работа при неисправном оборудовании. Даже запись в вахтенном журнале крановщика от 26.03.2011 года, в день падения крана, сообщает: тормоз механизма подъема в неисправном состоянии.

Результаты испытания образцов металла полностью соответствуют требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации.   Измерения остаточного сечения верхнего пояса моста в месте существования трещины и проведенные проверочные расчеты показали, что фактические показатели моментов сопротивления конструкции (при котором кран работал долгое время) составляют всего 25% от расчетных моментов сопротивления. Это подтверждает, что запас прочности моста в 4 раза больше расчетных величин.

Таким образом подтверждается, что возникновение трещины на верхнем поясе моста, а затем постепенное её увеличение произошло из-за регулярного превышения веса поднимаемого груза в условиях эксплуатации, не отвечающих требованиям нормативно-технической и эксплуатационной документации.

Заложенный 4-кратный запас прочности моста позволял крану работать с трещиной долгое время, пока трещина не достигла запредельных размеров. 26.03.2011 г, при подъеме очередного контейнера, вес которого превышал грузоподъемность крана, трещина раскрылась полностью, верхний пояс моста разрушился и произошло падение крана.

 

28.06.12 в 1:57 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: