Балткран выяснил причины аварии крана в Костарихе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2012, 1:57
Мнение компании БАЛТКРАН о причинах аварии козлового контейнерного крана на ст. Костариха филиала ОАО ТрансКонтейнер на Горьковской ж.д. после осмотра места происшествия и изучения фактической ситуации при эксплуатации крана.
Авария и падение крана контейнерного КК-25,зав. № 59, установленного на станции Костариха, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге, произошедшая 26.03.2011 г в 21-05 по Московскому времени, вызвана раскрытием сквозной трещины на верхнем поясе моста секции жесткой опоры, в районе фланца со стороны пролета, которая развивалась длительное время и достигла 40% первоначального сечения, при подъеме контейнера RZDU 0249498 , вес которого превышал паспортную грузоподъемность крана, см. акт взвешивания № 2/305 от 01.04.2011 г.
Причины образования трещины и падения крана:
1. Регулярные превышения паспортной грузоподъемности крана при не работавшем ограничители грузоподъемности. Имеются многочисленные подтверждения.
2. Нарушение требований техники безопасности, указанных в нормативных документах по эксплуатации крана.
3. Работа при неисправном оборудовании. Даже запись в вахтенном журнале крановщика от 26.03.2011 года, в день падения крана, сообщает: тормоз механизма подъема в неисправном состоянии.
Результаты испытания образцов металла полностью соответствуют требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. Измерения остаточного сечения верхнего пояса моста в месте существования трещины и проведенные проверочные расчеты показали, что фактические показатели моментов сопротивления конструкции (при котором кран работал долгое время) составляют всего 25% от расчетных моментов сопротивления. Это подтверждает, что запас прочности моста в 4 раза больше расчетных величин.
Таким образом подтверждается, что возникновение трещины на верхнем поясе моста, а затем постепенное её увеличение произошло из-за регулярного превышения веса поднимаемого груза в условиях эксплуатации, не отвечающих требованиям нормативно-технической и эксплуатационной документации.
Заложенный 4-кратный запас прочности моста позволял крану работать с трещиной долгое время, пока трещина не достигла запредельных размеров. 26.03.2011 г, при подъеме очередного контейнера, вес которого превышал грузоподъемность крана, трещина раскрылась полностью, верхний пояс моста разрушился и произошло падение крана.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями