Полдороги от Монголии
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 22, 2012, 22:18
Монголия предлагает ОАО РЖД построить лишь половину железной дороги к месторождению Таван-Толгой, одному из крупнейших угольных месторождений в мире (запасы 6,5 млрд тонн). В этом случае вторую половину построят китайские компании, сообщает “Интрефакс” со ссылкой на источник. По данным собеседника агентства, ОАО РЖД это не устраивает: такая конфигурация не дает гарантии возврата инвестиций.
История с разработкой Таван-Толгоя с участием российских компаний тянется с 2006 года. ОАО РЖД официально включилось в борьбу в 2009 году. Несколько раз монополия объявляла, что достигла соглашения с властями Монголии о получении Таван-Толгоя фактически без конкурса. Однако договоренности не были соблюдены, и месторождение выставили на открытый конкурс. В начале 2011 года стало известно, что ОАО РЖД решило участвовать в конкурсе на разработку Таван-Толгоя, создав консорциум с СУЭК, корейскими и японскими компаниями. В июле 2011 года правительство Монголии полуофициально присвоило консорциуму 36-процентную долю в проекте разработки западной части месторождения, однако впоследствии появились сообщения о пересмотре результатов тендера. Обязательным условием тендера было строительство 400-километровой железной дороги, соединяющей месторождение с Улан-Баторской железной дорогой в районе города Сайншанд.
На данный момент, сообщил в интервью «Интерфаксу» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, от монгольской стороны в отношении формулы сотрудничества «никаких элементов не появилось». «Монгольская сторона по-прежнему маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными,— пояснил господин Якунин.— Те варианты, которые предлагаются пока, не вызывают у нас большого энтузиазма».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее