Импотент-насильник
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 18, 2012, 6:53
ОАО РЖД внесет свои 50% акций ОАО “Трансконтейнер” в новое совместное предприятие России, Казахстана и Белоруссии. Компания создается на паритетных началах, Казахстан и Белоруссия внесут в нее железнодорожных активов на $700 млн каждый. В ОАО РЖД считают, что новая структура консолидирует около 2% контейнерного потока между Европой и Азией. Но аналитики и инвесторы, планировавшие поучаствовать в приватизации “Трансконтейнера”, не верят в успех проекта.
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил премьер Дмитрий Медведев в пятницу по итогам встречи глав правительств трех стран. Соответствующий документ уже подписан, уточнили в ОАО РЖД.
Infranews: Желание РЖД создать такое СП продиктовано не столько привлечением дополнительных грузов, сколько намерением отсрочить приватизацию«Трансконтейнера» (совет директоров РЖД весной прошлого года одобрил продажу 25% оператора, правительство настаивает на приватизации всего пакета РЖД, но вопрос о сроках и пакете до сих пор не решен). В этом СП доступ к инфраструктуре и парку «Трансконтейнера» явно нужнее Белоруссии и Казахстану, чем наоборот.
«Трансконтейнер» управляет 23 000 платформ для перевозки контейнеров, 177 000 контейнеров и 47 терминалами. У будущих партнеров РЖД по СП активов значительно меньше. У «Белинтертранса», по оценкам источника«Интерфакса», — около 3000 платформ, у казахстанских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.
Ну и самое главное: если в части казахстанского вклада договориться еще как-то можно (понятно, что здесь здравомыслие скорее на стороне Астаны и ее чиновников, и, все посчитав, для себя могут принять такое решение), но вот что касается Белоруссии и ее лидера, то тут вопросов миллион. Точнее, только один. А как будет создано СП, если очевидно (посмотрите на КАМАЗ-МАЗ, МТС и Вимм-Билль-Данн и многих других), что власти Белоруссии будут требовать либо паритета своих 3000 платформ с нашимии 23 тысячами, либо запрашивать миллиард-другой долларов. Ну и, что говорить, при кажущейся нам серости и убогости РЖД, “топ-менеджмент” Чугунки – это такая песня, что, скорее всего, ничего не выйдет даже на банальном бюрократическом уровне.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами