Рейтинг железнодорожных компаний России

Кто сегодня определяет стратегию развития железнодорожного транспорта?

Якунин? Морозов? Соколов, прости господи!?

Ошипочка. Определяют — вот они. Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte

Место в рейтинге  Компания

1 Первая Грузовая Компания ОАО

2 GlobalTrans

3 Вторая Грузовая Компания ОАО

4 НефтеТрансСервис ЗАО

5 Rail Garant 6 НТК ООО

7 Трансойл ООО

8 Русагротранс ЗАО

9 НовоТранс ХК

10 Газпром-Транс ООО

11 ТрансКонтейнер ОАО

12 Фирма Трансгарант ООО

13 МеталлоИнвестТранс ООО

14 СибУглеМетТранс ООО

15 Евросиб

16 Мечел-Транс ЗАО

17 СИБУР-Транс ЗАО

18 ЛУКойл-Транс

19 ТЭК Евротранс ООО

20 ЗапСиб-ТрансСервис ООО

21 Транспортно-Логистическая Компания ООО

22 Евраз-Транс ООО

Почему они? Потому что  их акционеры  — легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.

Стоит упомянуть, как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.

Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.

Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.

ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.

Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.

Причины и последствия данной передачи  не являются предметом изучения настоящего исследования.

НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.

GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.

Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.

Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.

28.05.12 в 16:29 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: