Транссиб требует точечных инвестиций
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2012, 5:00
В РИА Новости состоялся круглый стол, участники которого обсуждали перспективы сотрудничества российского бизнеса с деловыми кругами экономик стран АТЭС.
Сегодня мы должны предпринимать множество точно выверенных шагов в развитии инфраструктуры АТЭС, которые ускорят внутренний товарооборот в экономиках-участницах форума и принесут пользу России. По мнению InfraNews, транссибирская железнодорожная магистраль требует точечных инвестиций для ликвидации узких мест и “бутылочных горлышек” для привлечения серьезного внимания правительства и деловых кругов во время саммита стран АТЭС во Владивостоке и в долгосрочной перспективе. Не следует прибегать к стратегии “массированных” инвестиций, строительству новых железных дорог.
17 и 53 минуты
InfraNews проводит анализ состояния инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в рамках сотрудничества с Национальным деловым центром АТЭС – российской бизнес-ассоциацией, учрежденной в 2011 году в форме партнерства для содействия российскому бизнесу в продвижении своих деловых интересов в регионе. НДЦ был создан по инициативе председателя совета директоров Группы “Сумма” Зиявудина Магомедова, возглавляющего в 2012 году Деловой консультативный совет АТЭС. Попечительский совет НДЦ возглавляет помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
В силу отсутствия значительного количества денег и недостаточной привлекательности Транссиба, мы должны исправить узкие точки и улучшить пропускную способность инфраструктуры. Нужно понимать, что сегодня крупные корпорации идут на Дальний Восток и готовы инвестировать в железнодорожную инфраструктуру. Железные дороги являются наиболее выгодным и развитым типом транспортировки грузов в России, который может вызвать неподдельный интерес участников форума АТЭС.
InfraNews готовится представить на саммите во Владивостоке доклад о проблемах транспортной инфраструктуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. В рамках исследования специалисты центра опрашивают представителей бизнес-кругов стран-членов АТЭС, выясняя, какие проблемы у них возникают, в каких странах какая инфраструктура должна быть создана в ближайшее время, чтобы эти проблемы свести к минимуму, и сколько могут стоить подобные проекты. Материал будет выглядеть как перечень инфраструктурных недостатков на всей территории Азиатско-Тихоокеанского региона и, естественно, в Российской Федерации.
Россия объявила формирование надежных транспортно-логистических цепочек одним из приоритетов своего председательства в АТЭС в 2012 году. В настоящий момент на транзит через Россию приходится менее 1% торговли между ЕС и Азией, объем которой превышает триллион долларов в год. Ключевой проблемой развития транспорта является таможня, на которой до сих пор до конца не внедрены электронный документооборот и система “одного окна”, позволяющие в разы сократить время обработки грузов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями