Вступление в ВТО приведет к скидкам на перевозку зерна
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2012, 14:58
Глава Минсельхозе Елена Скрынник вчера провела совещание по вопросу о том, как совместить тарифную поддержку транспортировки зерна в РФ с требованиями ограничения подобных льгот со стороны ВТО и соглашения ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
В 2012 году денежный эквивалент господдержки АПК в РФ оценивается в $5,6 млрд, однако к 2018 году — концу переходного периода в связи с присоединением РФ к ВТО — он должен снизиться до $4,4 млрд. Как сообщает “Коммерсантъ”, в связи с этим Минсельхоз ищет способы сократить формальное финансирование государством отраслевых льгот. Соглашение же ЕЭП (закон о его ратификации подписан президентом 16 июля 2011 года) означает, что с 1 января 2013 года предусмотрена унификация железнодорожных тарифов, при этом исключительные тарифы будут устанавливаться только по согласованию с Евразийской экономической комиссией.
Поиск способов избежать формальных претензий со стороны ВТО и ЕЭП поручен рабочей группе по логистическому обеспечению агрорынка с участием представителей Минтранса, субъектов РФ, ОАО РЖД, отраслевых союзов, операторов подвижного состава и морских терминалов. В частности, “планируется расширить практику господдержки перевозок зерна за счет реализации экономически значимых региональных программ”,— сообщила вчера госпожа Скрынник. Речь идет о фактическом переносе на региональный уровень субсидий АПК — сейчас такая программа активно разрабатывается при участии Минсельхоза для Алтая. В ее рамках также предполагается софинансирование регионом части затрат мукомольной отрасли.
Параллельно, как сообщила госпожа Скрынник, одним из направлений деятельности группы станет развитие маршрутных перевозок зерна. Маршрутные перевозки предполагают “создание в регионах сети грузоформирующих элеваторов, которые будут обеспечивать снижение затрат на перевозки за счет формирования крупных партий зерна и, соответственно, эффективного использования вагонного парка”. В результате такая инфраструктурная поддержка отрасли не будет учитываться ВТО как меры господдержки АПК, на которые накладываются ограничения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару