Русагротранс войдет в холдинг

По информации «Коммерсанта», владельцы железнодорожного оператора «Русагротранс», занимающего три четверти рынка перевозок зерновых грузов, решили создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы. Речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Юрий Григорьев и Константин Синцов являются бенефициарами компании «ЛП Транс», которая через «Рустранском» владеет 54% акций «Русагротранса».

«Русагротранс» — ключевой, но не единственный актив предпринимателей. Вместе с Дмитрием Амелиным они владеют ООО «Грузовая компания», которая сейчас управляет парком в 3 тыс. полувагонов (в 2011 году под управлением компании было 7 тыс. вагонов, арендованных у подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании). Кроме того, по словам источников, предпринимателям принадлежит оператор «А-Транс», управляющий 4 тыс. универсальных платформ. С учетом того, что у самого «Русагротранса» в управлении находится 30 тыс. вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тыс. вагонов. К 2014 году холдинг должен управлять уже 60 тыс. вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% — в перевозках глинозема и по 15% — в перевозках минудобрений и цемента, следует из внутренних документов компании.

«Владельцы «Рустранскома» хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе»,— говорит один из источников. Этим объясняется логика участия «Рустранскома» в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов «СГ-Транс» («Рустранском» готов заплатить за него около 13 млрд руб.), а также в конкурсе на «Трансгарант» (принадлежит транспортной группе FESCO Сергея Генералова, предварительно оценивается в 20 млрд руб.). Источники  утверждают, что в обоих конкурсах предложения «Рустранскома» в числе наиболее привлекательных.

За последние два года владельцы «Рустранскома», которых на рынке называют близкими к первому вице-президенту ОАО РЖД Вадиму Морозову и советнику президента РЖД Владимира Якунина Андрею Крапивину, смогли серьезно укрепить свои позиции. В начале 2011 года прошла допэмиссия «Росагротранса», которая размыла в их пользу долю Первой грузовой компании (ПГК, тогда принадлежала ОАО РЖД) с 51% до 46%. Сейчас, по некоторым данным, владельцы «Рустранскома» ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций «Русагротранса». В конце 2011 года «Рустранском» победил в аукционе по продаже принадлежащего ОАО РЖД крупного Рославльского вагоноремонтного завода, предложив 2,4 млрд руб. при стартовой стоимости 1,2 млрд руб. По словам собеседников, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.

 

04.05.12 в 10:33 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: