Сумма владеет двумя железнодорожными компаниями

Как выяснилось, сотрудничество «Транснефти» с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова не ограничивается контролем над Новороссийским морским торговым портом и строительством нефтепроводов. «Сумме» также принадлежат две железнодорожные компании — ООО «Спец-Глобал-Транс» и ООО «УК «Трансервис». Об этом говорится в сопроводительных документах к заявке «Суммы» на участие в конкурсе по приватизации государственного железнодорожного оператора «СГ-Транс» (занимается транспортировкой сжиженных углеводородных газов).

«Спец-Глобал-Транс» перевозит трубную продукцию, а УК «Трансервис» отгружает нефть и нефтепродукты. Своих вагонов у «Спец-Глобал-Транса» нет — он арендует около 4 тыс. вагонов. У «Трансервиса» есть маневровые локомотивы. Общий объем перевозок компаний с января 2010 года по октябрь 2011 года составил 13,8 млн. т..

УК «Трансервис» существует с 2011 года и является грузоотправителем на пункте налива Мегет ОАО «Транснефть» (расположен в Иркутской области, ежемесячные объемы отгрузки превышают 250 тыс. тонн).  Один из собеседников «Коммерсанта» сообщил, что сейчас «Транснефть» хочет поставить на Мегет и на другие пункты налива в качестве грузоотправителя свою новую железнодорожную структуру «Транснефть-Логистика». Таким образом, за работу на Мегете между структурами «Транснефти» и «Суммы» сейчас разворачивается серьезная борьба.

В «Сумме» подтвердили, что обе структуры входят в группу, но от комментариев отказались. «Сумма» не раз говорила о своем интересе к железнодорожному бизнесу, но никогда не упоминала о наличии профильных активов. Согласно источникам «Коммерсанта», в  мае компания может заключить первый крупный контракт на поставку вагонов: группа собирается приобрести 3 тыс. вагонов для перевозки зерна.

 

03.05.12 в 18:16 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: