Причины аварии крана на станции Хабаровск-2 в 2009 г.

Теперь ждем выяснения причин недавних аварий.

Причины аварии крана МККС 42 КМ зав. № 38, произошедший 13.01.2009 г. на станции «Хабаровск-2»:

Многократные превышения максимальной грузоподъемности крана при отключенном ограничителе грузоподъемности;

Грузоподъемность крана — 35 тн;

Вес контейнера, который перегружался во время аварии — 38, 8 тн;

Вес всех контейнеров на площадке под краном, — от 38,03 тн до 43,9 тн, значительно выше грузоподъемности крана и декларации в ж/д накладных.

2. Разрыв подкранового рельса за несколько минут до аварии. В момент аварии кран передвигался по лопнувшему рельсу. Весь подкрановый путь находился в крайне неудовлетворительном состоянии: сколы и многочисленные разрывы рельсов, зазоры в стыках рельс составляли более 20 мм, недопустимые просадки основания кранового пути при движении крана и многие другие.

3. Грубые нарушения крановщиком правил техники безопасности и инструкции при эксплуатации:

Крановщик поднимал грузы выше максимальной грузоподъемности при отключенном ОГП; При сильном щелчке от лопнувшего подкранового рельса крановщик не опустил груз на землю, не осмотрел кран и подкрановый путь, а продолжил работу краном, спровоцировав его падение;

Крановщик не имел аттестационного удостоверения и не был обучен работе на кране.

4. При осмотре ОГП и регистратора погрузочных параметров крана было обнаружено отсутствие пломб на приборах безопасности, а также был удален ЧИП памяти в регистраторе нагрузочных параметров.

 

03.05.12 в 17:15 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: