РЖД просят повысить процент роста грузовых тарифов

Вчера на совещании у премьера Владимира Путина по развитию железнодорожной отрасли президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы монополии на грузовые перевозки должны в 2013 году вырасти минимум на 7,4%. В противном случае инвестпрограмму ОАО РЖД придется сократить на 20-35 млрд руб. (согласованная инвестпрограмма РЖД на 2012 год — 428 млрд руб., на 2013 год — 341 млрд руб.).

Владимир Якунин уточнил, что расчет учитывает отмену с 2013 года льготы по налогу на землю под объектами железнодорожной инфраструктуры. При этом такой источник средств, как продажа акций дочерних компаний, себя фактически исчерпал, отметил топ-менеджер. По его словам, большое поступление будет только от продажи оставшихся 25% акций Первой грузовой компании (75% акций проданы в 2011 году за 125 млрд руб.), однако «полученные от этой сделки деньги будут несоизмеримы с потребностью компании в средствах».

Частично компенсировать необходимые для обновления железнодорожной инфраструктуры и техники объемы может инвестиционная составляющая, которая уже заложена в росте тарифов на 7,4%. Но Владимир Путин заявил, что «механически закладывать всю стоимость модернизации и развития железнодорожной сети в тариф не стоит — это может подавить развитие экономики». Тогда президент ОАО РЖД предложил финансировать крупные проекты с помощью особых инструментов. Например, проект по модернизации и обновлению Байкало-Амурской магистрали можно профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы, а также средств, полученных за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб., считает Владимир Якунин (пока решения о выпуске облигаций нет).

ОАО РЖД традиционно просит государство увеличить темпы роста тарифов (по утвержденному правительством графику в 2012 году тарифы на грузовые перевозки вырастут на 6%, а в 2013-2014 годах — на 5,5% и 5% соответственно). Монополия не раз утверждала, что повышать тарифы в рамках темпов роста инфляции можно, только если предварительно их единовременно увеличить до «экономически обоснованного уровня», который не был достигнут из-за искусственного сдерживания цен во время кризиса. ОАО РЖД предлагало повысить тарифы с 2012 года на 23%, но правительство предпочло сохранить схему сдерживания роста с одновременной компенсацией недополученных доходов монополии из бюджета. При этом аналитики считают, что правительству следует продолжать сдерживать тарифы естественных монополий.

 

27.04.12 в 15:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: