Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2007, 19:33
Globaltrans Investment PLC (далее – «Globaltrans» или «Компания», совместно с консолидированными дочерними компаниями именуемая «Группа»; тикер Лондонской фондовой биржи: GLTR) объявляет о заключении сделки по приобретению 100% акций ООО «Металлоинвесттранс» (далее – «МИТ»), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ – одного из крупнейших в мире производителей железной руды и горячебрикетированного железа (ГБЖ), располагающегося в России. Сумма сделки – 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе.
МИТ – кэптивный оператор грузовых железнодорожных перевозок компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. По состоянию на 31 декабря 2011 года вагонный парк МИТ составлял 9 202 единицы, из которых 8 256 принадлежали ему на праве собственности и имели средний возраст около 8,7 лет. МИТ предоставляет железнодорожные логистические услуги в отношении грузов компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ. В 2011 году объем железнодорожных грузоперевозок составил 44,2 млн т (в основном металлургической продукции), при этом использовался собственный и арендуемый вагонный парк, а также услуги сторонних операторов.
В рамках сделки Globaltrans и МЕТАЛЛОИНВЕСТ согласовали трехлетний договор оказания услуг. В соответствии с договором, в течение первого года Globaltrans будет оказывать компании МЕТАЛЛОИНВЕСТ транспортно-логистические услуги по согласованным ценам в объеме 100% всего объема грузов, предъявляемых компанией МЕТАЛЛОИНВЕСТ к перевозке железнодорожным транспортом, а в течение последующих двух лет – 60% объема грузов по принципу «права первого выбора».
Приобретение МИТ осуществляется ОАО «Новая перевозочная компания», 100-процентной дочерней компанией Globaltrans. Финансирование сделки осуществляется с использованием собственных средств Группы и за счет открытых кредитных линий. Закрытие сделки ожидается в конце мая 2012 года при условии получения согласований со стороны регулирующих органов.
Данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012 года увеличить свой общий вагонный парк до уровня порядка 60 тыс. единиц и усилить позиции Globaltrans как ведущей независимой частной группы компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов