В инфраструктуру Дальнего Востока занесут $13 млрд.

Почти 317 млрд рублей инвестиций потребуется до 2020 года на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока для освоения растущих объемов грузоперевозок. Об этом сообщил сегодня президент компании «Российские железные дороги»  Владимир Якунин в рамках совещания по развитию Ванино-Совгаванского транспортного узла, передает ИТАР-ТАСС.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ОАО » Сибирская угольная энергетическая компания» ( СУЭК) будут совместными усилиями развивать Ванинско-Совгаванский транспортный узел. ОАО «Российские железные дороги» решило обратиться в правительство РФ с вопросом о строительстве вторых путей на участке Комсомольск — Советская Гавань.

Соответствующая договоренность была достигнута в ходе совместной рабочей поездки президента РЖД Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и гендиректора СУЭК Владимира Рашевского на строительную площадку одного из крупнейших угольных терминалов страны — в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). В ходе совещания, в котором также приняли участие представители крупнейших компаний Хабаровского края — отправителей грузов в данном направлении (нефтепродукты, глинозем, продукция металлургического комплекса), были рассмотрены ключевые аспекты развития транспортного узла.

В результате реализации «якутских» проектов добычи угля, железной руды, поставки леса и нефти к 2020 г грузооборот в районе Ванинско-Советско-Гаванского транспортного промышленного узла может возрасти до 64,1 млн т. Сегодня на этом участке перевозится 7,5 млн т, резерв пропускной способности — 5 млн т.

По завершении в середине 2008 года строительства, которое ведет СУЭК, терминал сможет переваливать до 12 млн.т. угля, принадлежащего как СУЭК, так и другим российским компаниям. При этом, учитывая растущую активность экспортного грузопотока  в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения объема переваливаемых грузов до 16-20 млн.т. в год с одновременным импорта, в том числе навалочных и контейнерных грузов.

В ходе совещания В.Якунин и В.Рашевский подписали протокол о намерениях. РЖД будет работать над усилением пропускных способностей железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, в частности путем реконструкции участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, который включен в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда РФ. РЖД также намерены реализовать комплекс мер, позволяющий увеличить пропускную способность железной дороги под грузопоток в направлении балкерного терминала в бухте.

ОАО «СУЭК» — крупнейшее в России угольное объединение — обеспечивает около 31% поставок угля на внутреннем рынке и примерно 25% российского угольного экспорта. Основным акционером компании является кипрский оффшор Donalink Ltd., бенефициарами — владельцы МДМ-банка и ЕвроХима Сергей Попов и Андрей Мельниченко. В 2006 году предприятия СУЭК добыли 89,7 млн т и поставили потребителям 85.7 млн т угля. Объем экспорта в прошлом году составил 23,7 млн т. Выручка СУЭК в 2006 году по РСБУ увеличилась на 43,9% до 63,985 млрд. руб., чистая прибыль выросла в 4,3 раза до 31,649 млрд руб.

InfraNews

15.06.07 в 21:58 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: