Кретинизм для братушек, давно продавшихся немцам

«Российские железные дороги» хотят приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии, сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд». В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, подтверждают факт переговоров с российской компанией, но подробностей не раскрывают.

Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли. Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. «Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу  грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.

Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора. Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год. Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства. В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.

InfraNews: Плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не  наблюдается. В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок. Следовательно, в случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно — дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей.

Путь через Болгарию нас никуда не ведет: сама страна — маленькая, и административные расходы на ее поглощения, даже без учета откатов, как обычно принятых в РЖД,  съедят всю возможную прибыль за ближайшие 10 лет. Дорога, собственно, хороша лишь тем, что по ней в кино «Турецкий гамбит» белый генерал ездил брать Константинополь.

А если кто-то скажет, что мы таким образом прикроем южный ход Шелкового пути через Турцию, или еще какую транзитно-пафосную чушь, то мы не только плюнем в глаза этому человеку и покажем на неосвоенные части Восточной Турции, но еще и «дурку» с Кащенки вызовем.

 

19.04.12 в 4:22 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: