Морозов с Якуниным получат свободу за 25% акций ПГК

ОАО РЖД уже в этом году может продать оставшиеся у него 25% акций крупнейшей в стране Первой грузовой компании. Вопрос, по данным источников «Коммерсанта», будет вынесен на обсуждение одного из ближайших заседаний совета директоров ОАО РЖД. Основным претендентом на пакет считается предприниматель Владимир Лисин, которому принадлежат 75% ПГК. Сможет ли он консолидировать 100% акций, будет зависеть от того, какие условия по продаже бумаг предложит правительство. «Коммерсантъ» проводит трепанацию черепа!!!

Три источника газеты  на рынке рассказали, что правительство и ОАО РЖД активно обсуждают вопрос о продаже принадлежащих монополии 25% акций ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). «Скорее всего, этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний совета директоров РЖД»,— утверждает один из собеседников. По словам другого источника, «есть ощущение, что РЖД будет пытаться решить этот вопрос до инаугурации Владимира Путина» (должна состояться 7 мая).

До сих пор руководство ОАО РЖД утверждало, что блокпакет ПГК останется в собственности монополии. Но, уверяют участники рынка, сделку активно лоббирует Владимир Лисин, который в октябре 2011 года на первом шаге аукциона купил 75% минус одну акцию ПГК у ОАО РЖД за 125,5 млрд руб.

Уверенность соратников Владимира Лисина двое участников рынка объясняют договоренностью предпринимателя с руководством ОАО РЖД. По их словам, господин Лисин сумел договориться о выкупе оставшихся акций ПГК в обмен на выход из акционерного капитала «Русагротранса», крупнейшего в России перевозчика зерновых грузов. Сейчас ПГК контролирует 46% акций «Русагротранса», остальное принадлежит частным компаниям, бенефициары которых никогда не раскрывались. Неформально «Русагротранс» на рынке связывают с советником президента ОАО РЖД Владимира Якунина Андреем Крапивиным, а куратором компании в монополии называют ее первого вице-президента Вадима Морозова, который в свою очередь в частных разговорах после появления Русагротранса ссылался на волю Сечина.

Логика Лисина понятна — за уход от некотролируемых «крыс» он получает 100% контроля над ПГК. 49% (25 тыс. собственных единиц и еще 9 в управлении) на 25% (188 тыс. собственных и еще 16 тыс. в управлении). А вот логика РЖД настораживает. Точнее —  убивает. Им срочно надо увести из-под удара «Крыс», ведь очеивдно, что если люди Лисина начнут раскапывать всю поднаготную, то там и до уголовки не далеко. Всем на рынке известно, что Лисин церемониться не будет — сдаст всех в Следственный комитет и  разбирайся потом.

Вот Морозов с Якуниным и решили застраховаться за счет государственных активов. Молодцы.

 

16.04.12 в 7:53 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: