Транснефть волнуется из-за цистерн

ОАО РЖД с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов, что может сорвать поставки сырья на Комсомольский НПЗ и на экспорт по ВСТО. О данной возможности вице-премьера Игоря Сечина в письме предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев, сообщают «Ведомости».

В результате распоряжения РЖД из 8000 вагонов, задействованных «Транснефтью» для поставок нефти из Сковородина в порт Находка (15 млн. т. ежегодно), под запрет подпадают и будут отставлены до 5000 цистерн. «Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», — пишет Токарев.

Запрет касается эксплуатации не всех цистерн, а только произведенных украинским «Азовмашем», говорит источник, близкий к РЖД. Последний инцидент, связанный с продукцией этого предприятия, произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы в РЖД тогда назвали «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш»). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более 10 в прошлом году, отмечала российская монополия.

Причина катастроф — не брак, а непрофильное использование цистерн, заявлял в конце марта «Азовмаш». В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объясняют сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в не предназначенные для нее цистерны,  общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом.

По подсчетам экспертов, под запрет РЖД подпадает около 40 000 цистерн производства «Азовмаша» —  порядка 20% всего подвижного состава, использующегося сегодня в России для перевозки нефти и нефтепродуктов. Из них около 1500 вагонов задействовано в рамках проекта ВСТО, еще 2500 обеспечивают транспортировку нефти со станции Уяр на Комсомольский НПЗ «Роснефти». Единовременное выпадение из перевозочного процесса такого количества вагонов неизбежно приведет к снижению объемов переработки нефти на НПЗ и срыву экспортных контрактов, говорят аналитики. Однако представитель «Транснефти» считает, что угроза экспорту миновала благодаря оперативному вмешательству правительства. Источник, близкий к монополии, говорит, что в ходе переговоров с РЖД монополии удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен.

Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава «Азовмаша» не будет, уверяет представитель РЖД: на вчерашнем совещании в Росжелдоре было решено, что до середины мая — начала июня операторы будут использовать эти цистерны на особых условиях, т. е. «под свою ответственность». За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с «Азовмашем» о внесении изменений в техдокументацию, говорит источник, знакомый с ходом совещания.

InfraNews: Сплошная путаница, а в итоге только деньги выжмут из хохлов. Хотя вагонов на самом деле в достатке.

 

 

 

03.04.12 в 7:23 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: