РЖД пересмотрело расходы
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2012, 23:18
Российские железные дороги» (РЖД) пересмотрели инвестпрограмму на 2012 г. и разработали программу вложений до 2015 г.. Поводом для этого стало поручение первого зампреда правительства Игоря Шувалова увеличить инвестиции — для расширения пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. На прошлой неделе проект новых финплана и инвестпрограммы отправлен в правительство, пишут “Ведомости”.
По новому проекту в 2012 г. инвестпрограмма вырастет на 18,7 млрд руб. до 447,1 млрд, в 2013 г. — на 36 млрд до 377 млрд, в 2014 г. останется неизменной — 367 млрд, а в 2015 г. составит 383,6 млрд, всего инвестиций, таким образом, более 1,1 трлн руб. Какие средства понадобятся БАМу и Транссибу, пока непонятно. В пояснительной записке к финплану РЖД сказано лишь то, что на увеличение пропускной способности по направлению к основным российским портам пойдет почти половина инвестиций — 520 млрд руб. (InfraNews: Вероятно, вырастут инвестиции в развитие железнодорожных подходов к портам Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, Мурманск).
Увеличение инвестпрограммы, по словам сотрудника РЖД, произошло в основном за счет новых проектов — например, в 2012 г. 500 млн руб. понадобилось на разработку проектной документации ветки Тобольск — Сургут — Коротчаево. Увеличилась инвестпрограмма на 2012 г. также из-за того, что РЖД решила купить 180 локомотивов на 15,2 млрд руб.
Увеличенная инвестпрограмма будет финансироваться в основном за счет собственных средств РЖД, в том числе заемных, говорит ее сотрудник. РЖД предлагает включить инвестиционную составляющую в размере 4% в тариф, сказано в документе Минтранса. Таким образом, в 2013 г. монополия предлагает индексировать тариф на 11%, в 2014-2015 гг. — на 5%. Повышение тарифов неизбежно приведет к удорожанию товаров, уверен сотрудник компании-грузоотправителя. А сотрудник Минэкономразвития заявил, что министерство будет выступать против включения в 2013 г. инвестсоставляющей в грузовые тарифы и их индексацию на 11%. Другой источник финансирования — инфраструктурные облигации: РЖД уже несколько лет предлагает правительству выпустить такие бумаги на 400 млрд руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР