Меж двух дорог

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил в своем блоге, что профильное министерство требует расставить приоритеты между двумя масштабными инфраструктурными проектами, реализация которых намечена на ближайшие годы: расширением пропускной способности БАМа и строительством высокоскоростной магистрали Москва—Петербург (ВСЖМ-1). «И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее — построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!» — пишет Владимир Якунин.

«Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством», — подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс.В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что «не комментируют выступления в блогах».

Расширение БАМа, позволяющее увеличить пропускную способность магистрали до 88 млн тонн в год, по последним данным, потребует вложения 870 млрд руб. до 2020 года. Сейчас БАМ может пропускать 16,5 млн тонн грузов, после ввода в эксплуатацию в ноябре Кузнецовского тоннеля пропускная способность вырастет до 23 млн тонн в год.

Протяженность ВСМ-1 между Москвой и Петербургом — 658 км. Ожидается, что по магистрали будут курсировать до 42 пар поездов в сутки со скоростью до 400 км/ч, перевозя 10–13 млн пассажиров в год. Время в пути должно составить два с половиной часа. Проект приурочен к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году. Сметная стоимость, по последним данным Минтранса, составляет 1,12 трлн руб.

InfraNews: По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города.

 

27.03.12 в 2:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: