Объединение вагоностроителей требует проверить АЗТМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2012, 12:08
НП “Объединение вагоностроителей” (в него входят почти все крупные производители вагонов в России) направило письмо в комитет по промышленности Госдумы с жалобами на Армавирский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ, в НП не входит).
Отправители письма просят инициировать запрос “в правоохранительные и регулирующие органы” о мерах, “принимаемых для исключения поставок на российскую территорию некачественных вагонов” с Украины и “исключения фактов обхода действующих запретов и распространения запретов на продукцию АЗТМ — вплоть до полной остановки производства”. В письме говорится, что причиной “сходов и крушений грузовых вагонов” в начале года “послужили изломы боковых рам вагонных тележек”, и наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской “Азовэлектростали” (входит в “Азовмаш”). В итоге были отозваны сертификаты соответствия на боковые рамы “Азовэлектростали”. Но в НП считают, что после этого “Азовмаш” “переместил основной объем выпуска на российскую сборочную площадку” — АЗТМ. В НП подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и “производится по тем же чертежам”, и предполагают, что АЗТМ подконтролен “Азовмашу”. Вице-президент НП Василий Варенов отметил, что письмо “не утверждает эти факты”, но “требует провести проверку”. Первый зампред комитета Госдумы Владимир Гутенев подтвердил получение письма, но добавил “делать какие-либо выводы преждевременно”: сначала нужно проверить факты, для чего были направлены запросы АЗТМ и ОАО РЖД.
Гендиректор АЗТМ Олег Лучков назвал данные НП “тотальной неправдой”. Он уточнил, что АЗТМ закупает боковые рамы, надрессорные балки “и другое литье” у “Азовэлектростали”, но “это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены”. Олег Лучков добавил, что мощностей АЗТМ (1,8 тыс. вагонов в год) “просто не хватит, чтобы переместить на него основной объем выпуска “Азовмаша””, и увеличения поставок комплектующих с Украины в последние месяцы не происходило.
На самой “Азовэлектростали” также заверяют, что “описанная схема не соответствует действительности”. Источники газеты “Коммерсантъ” полагают, что на волне опасений за качество украинских вагонов российские производители пытаются ввести протекционистские меры. К тому же, как утверждают аналитики, вагоны получают уникальные номера и использование несертифицированного литья можно быстро отследить, что ставит под сомнение изложенную схему. При этом, учитывая невысокие мощности АЗТМ, серьезная выгода от таких рисков для “Азовмаша” отсутствует.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару