АФК Система хочет стать главным по бестолковости жд-оператором страны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 9:01
АФК “Система” готовится к созданию железнодорожного оператора, рассказали “Коммерсанту” три источника на рынке. Его основой может стать вагонный парк “Башнефти” (“Система” контролирует 73% акций). По данным участников рынка, компания владеет около 4,8 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов. По словам двух собеседников “Ъ”, переговоры о передаче вагонов уже ведутся. “”Система” хочет купить вагоны по рыночной цене”,— поясняет один из источников “Ъ”, оценивая парк в $200-250 млн. “Башнефть” в этом заинтересована, добавляет он, потому что “на рынке появится еще один оператор, который будет участвовать в тендере на перевозки для нефтекомпании”. Но другой участник рынка уверен, что новый оператор “Системы” будет иметь явные преимущества в подобном тендере.
Официально в АФК “Система” говорят, что не будут принимать решение о покупке вагонов “Башнефти” до объявления результатов конкурса по продаже государственного перевозчика сжиженных газов “СГ-транс” (парк насчитывает около 14 тыс. специализированных вагонов), продажу которого организует “Ренессанс Капитал”. На “СГ-транс” претендуют девять компаний. Планировалось, что итоги будут подведены еще до конца декабря 2011, но этого до сих пор не произошло. Сроки неоднократно продлевались, а теперь и вовсе не установлены.
Сама “Башнефть” больше года пытается решить вопрос с оптимизацией своих железнодорожных перевозок, рассказывает топ-менеджер одной из операторских компаний. По его словам, в прошлом году “Башнефть” завершила консолидацию вагонов на ОАО “Башнефтепродукт” и создала специальную структуру для обслуживания собственных грузопотоков. Объемы перевозок этой структуры на рынке оценивают в 10-12 млн тонн в год, из которых около 75% — внутри страны. Этот объем вывозился собственным и арендованным парками (по словам собеседников “Ъ”, “Башнефть” брала в аренду цистерны Первой грузовой компании и Объединенной транспортной компании).
Но созданная структура не позволяла достичь желаемых результатов по эффективности.
Вот правда так правда. Официально на сегодня, у Башкирнефтепродукта в аренде от 5 дочек Башнефти, и плюс 358 собственных – 4096 единиц. Почти 2 тыс. старше 17 лет, полтысячи старше 24 лет, и остальные средней новизны от 2 до 4 лет. Стоить такой парк не может более 100 млн. Рассказывать про покупку с бизнесом тоже не стоит. У этого парка самая низкая степень утилизации с тране. Совершают от силы 1 рейс на месяц. Что в сравнении с прочими операторами – стыдоба.
Перевезено собственным парком только чуть более 3 млн.т. Остальное (как говорится в материале “Коммерсанта” в арендованных у ПГК цистернах) – на самом деле просто оплачен тариф. В отношения с вагонами Башкирнефтепродукт не вступал и просто отправлял углеводороды потребителям в цистернах сторонних операторов.
Так что на выходе – мягко скажем неопытная в жд-перевозках АФК Система, покупает парк у бестолковой дочки. Это уже благотворительность. И стоить это может – сколько душа пожелает. Никакой экономики.
Соединять же нефтепродуктовые перевозки с СГ-Трансом, это насмешить всех на рынке.
Дерзайте. Поглядим.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее