В РЖД не умеют считать
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 20, 2012, 0:08
Удивительная все-таки РЖД компания. Постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, с одной стороны, и тут же экономически необоснованные траты, с другой. О чем речь?
В начале марта РЖД сообщила, что в этом году потратит на реконструкцию пути от Комсомольска-на-Амуре до портов «Ванино» и «Советская Гавань» более 110 млн евро или 4,36 млрд руб. Деньги в масштабах инвестиционной программы железнодорожников (за 8 лет в инфраструктуру, как следует из отчетности компании, вложено почти $100 млрд), конечно, небольшие. Но только почему так срочно понадобилось увеличить количество пар грузовых поездов на этом отрезке с 22 до 29 в сутки, непонятно. Элементарные расчеты показывают, что потребности в расширении местного парка, по крайней мере, в ближайшее время нет.
Почему? Давайте считать. Что такое 22 пары поездов? Это 28 млн т экспортного и каботажного (для Сахалина) груза в одном направлении, а если учитывать еще и глинозем, который импортируется через «Ванино» (1,44 млн т в 2011 г.), и, следовательно, обратную загрузку, то выходит почти 30 млн т. А 29 пар — это уже 37 млн т (с учетом глинозема — все 40). При этом по итогам 2011 г. стивидоры «Ванино» перевалили всего 19 млн т грузов, из которых 10 млн т пришлось на новый терминал СУЭКа, а оборот «Советской Гавани» и вовсе составил 0,5 млн т. Очевидно, что никакого дефицита в грузовых мощностях нет. Читать дальше
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее