В РЖД не умеют считать

Удивительная все-таки РЖД компания. Постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, с одной стороны, и тут же экономически необоснованные траты, с другой. О чем речь?

В начале марта РЖД сообщила, что в этом году потратит на реконструкцию пути от Комсомольска-на-Амуре до портов «Ванино» и «Советская Гавань» более 110 млн евро или 4,36 млрд руб. Деньги в масштабах инвестиционной программы железнодорожников (за 8 лет в инфраструктуру, как следует из отчетности компании, вложено почти $100 млрд), конечно, небольшие. Но только почему так срочно понадобилось увеличить количество пар грузовых поездов на этом отрезке с 22 до 29 в сутки, непонятно. Элементарные расчеты показывают, что потребности в расширении местного парка, по крайней мере, в ближайшее время нет.

Почему? Давайте считать. Что такое 22 пары поездов? Это 28 млн т экспортного и каботажного (для Сахалина) груза в одном направлении, а если учитывать еще и глинозем, который импортируется через «Ванино» (1,44 млн т в 2011 г.), и, следовательно, обратную загрузку, то выходит почти 30 млн т. А 29 пар — это уже 37 млн т (с учетом глинозема — все 40). При этом по итогам 2011 г. стивидоры «Ванино» перевалили всего 19 млн т грузов, из которых 10 млн т пришлось на новый терминал СУЭКа, а оборот «Советской Гавани» и вовсе составил 0,5 млн т. Очевидно, что никакого дефицита в грузовых мощностях нет. Читать дальше

 

20.03.12 в 0:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: