РЖД лишат припортовых станций

Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу сообщил о возможности передачи припортовых железнодорожных станций в собственность или концессию портам. Пока инициатива министра обсуждается на уровне идеи, механизм передачи станций портам не проработан, отметил источник «Ведомостей» в Минтрансе.

По словам Левитина, первым инфраструктурные объекты может получить НМТП, а затем практика может быть распространена на другие порты. «Мы сейчас делаем для Новороссийского морского порта отдельный парк, а также строим большую железнодорожную станцию, которая будет работать на Тамань», — привел пример Левитин. Речь идет о строительстве проекта «Парк Б» и железнодорожной станции «9-й км» Северо-Кавказской железной дороги. Станция строится на деньги РЖД (инвестиции — 11,3 млрд руб.), а Парк Б — за счет федерального бюджета, но предполагалось, что оба объекта будут в собственности РЖД.

Парк Б планируется ввести в 2015-2016 гг., его пропускная способность — 50 млн.т. «9-й км» должен быть запущен в 2013 г. и будет самой крупной станцией в России пропускной способностью в 150 млн.т. в год; она будет работать «на развилке» — как на порт Новороссийск, так и на Тамань.

Если «9-й км» отдадут в управление НМТП, возможен конфликт интересов, поскольку эта же станция будет обслуживать и грузы, которые идут в порт-конкурент Новороссийска — Тамань, считают аналитики. В то же время руководитель одной из стивидорных компаний называет инициативу Левитина «сырой»: непонятно до конца, на каких условиях будут передаваться объекты, кто их будет получать — управляющие компании портов или стивидоры и как быть, если их в порту несколько.

 

19.03.12 в 16:53 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: