Порожняк под запретом
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2012, 6:37
В марте РЖД планирует перестроить систему работы с операторами подвижного состава:будет введен полный запрет на отправку порожних вагонов без гарантии на обратную перевозку грузов. Благодаря нововведениям компания надеется повысить эффективность перевозок, так как за последние годы пробег порожних вагонов резко вырос, что затрудняет организацию движения.
Запрет отправки порожних вагонов гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании загрузки, занимая станционные пути, отмечается в пресс-релизе компании. С февраля такую систему работы РЖД внедрила в шести филиалах. Соответствующий приказ был выпущен Министерством транспорта еще в октябре 2011 г., но наладить взаимодействие с операторами удалось лишь спустя несколько месяцев. Задержка связана не с проблемами операторов, а с межведомственными согласованиями, объясняет замглавы Минтранса Андрей Недосеков. По его данным, и РЖД, и крупные операторы довольны результатами по тестовым направлениям.
У грузоотправителей отношение к новым правилам неоднозначное, пишут “Ведомости”. По тестовым направлениям для нас ничего не изменилось, говорит сотрудник одной из крупных металлургических компаний: проблемы остались все те же — нехватка вагонов и заторы, плюс прибавилось бумажной работы. Представитель НЛМК инициативу РЖД приветствует: новые правила упорядочат бессистемное перемещение порожних вагонов различных операторов и будут способствовать предупреждению заторов в точках погрузки, где потребности в вагонах отсутствуют. Представитель «Северстали» считает, что новые правила не везде будут эффективными: «Система должна быть гибкой и учитывать интересы конкретных грузоотправителей».
Аналитики полагают, что распространение этой практики на всю систему может ударить по мелким операторам, простимулировав их отдавать полувагоны в аренду РЖД, в то время как крупные операторы, специализирующиеся на маршрутных отправках, окажутся готовыми к нововведению.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии