Продолжение истории с лизингом вагонов на 89 млрд. рублей

ОАО «РЖД» решило заключить договор лизинга на поставку путевой техники в 2012-2016 гг. на общую сумму 89 млрд рублей с ОАО «ВЭБ-лизинг», сообщила сегодня лизинговая компания. Однако, с этим договором не все так просто.  Две недели назад мы опубликовали на сайте колонку  корреспондента отдела бизнеса газеты «Коммерсантъ» Александра Панченко о том, как ОАО РЖД проводит конкурс на выбор крупнейшего в своей истории лизингодателя. Речь в ней  шла об этом самом контракте на 89 млрд руб., а также о «Русрейллизинге» (РЛЛ), который выглядел самым вероятным победителем конкурса.

Дальнейшие события подтолкнули журналиста к написанию новой колонки на данную тему:

«Суть в том, что в компании, созданной год назад и ничем с тех пор не отличившейся, вдруг произошли серьезные перемены. Ее гендиректором стала экс-руководитель железнодорожного НПФ «Благосостояние» Елена Сухорукова, а совет директоров возглавил бывший вице-президент «Роснефти» Питер О’Брайен. Особое положение РЛЛ могло остаться чистой конспирологией, но дочерний РЖД «Ремпутьмаш» очень не к месту ошибся, выпустив сообщение о будущем одобрении контракта на ту самую путевую технику именно с РЛЛ. Ошибку исправили в течение часа, но она не осталась незамеченной. Никто в отрасли не сомневался, что исход конкурса предрешен, о чем я и написал.

После этого ситуация вокруг конкурса приняла неожиданный оборот — его признали несостоявшимся. Формально причиной стало то, что заявку подал только «ВЭБ-Лизинг». «Другие лизинговые компании просто не в состоянии были выполнить наши жесткие условия по ставкам («ВЭБ-Лизинг» предложил ставку в 11,4% годовых.),— уверял меня топ-менеджер РЖД, отрицавший причастность к истории РЛЛ.— Облажался ты со своей колонкой!» Но целый ряд других источников в монополии утверждают обратное. Они признают, что РЛЛ считался фаворитом, а потом вспоминают советское клише: «Газета выступила — что сделано?» Мне тоже кажется, что участники истории готовились к одному сценарию, а получился другой. Подтвердить это могла бы информация о том, подавал ли РЛЛ заявку на участие в конкурсе, которую мог отозвать. Но в РЖД комментировать конкурс категорически отказываются.

История еще может иметь продолжение. Вчера конкурсная комиссия РЖД сообщила, что поручила департаменту корпоративных финансов заключить договор с «ВЭБ-Лизингом». Но в ВЭБе подчеркивают, что пока подписали с РЖД лишь «соглашение о намерении заключить этот контракт». А тот самый топ-менеджер отказывается под своей фамилией заявить, что контракт с «ВЭБ-Лизингом» будет подписан. Более того, рассуждая, что «»ВЭБ-Лизинг» еще не осознал своего счастья», мой собеседник проговорился — с понедельника ему, имеющему прямое отношение к контракту, никто из ВЭБа так и не позвонил. Странно для ситуации вокруг соглашения почти на $3 млрд, правда?».

 

 

 

08.03.12 в 0:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: