Тулеев нашел виноватых

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев направил телеграмму министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества, цитирует пресс-релиз обладминистрации “Интерфакс”.

За 20 дней февраля, говорится в сообщении, недоотгрузка угля в Кемеровской области составила 880 тыс. т. (что соответствует емкости примерно 13 тыс. полувагонов). Причем в качестве основных причин этого, помимо длительных запретов на отправку грузов в морские порты из-за погодных условий, местные власти называют проблемы с качеством подвижного состава, укомплектованного в 2010-2011 гг. литьем украинских “Азовэлектростали” и Кременчугского сталелитейного завода. Его использование “угрожает безопасности движения поездов”, в том числе пассажирских, из-за чего было принято решение снять эти грузовые вагоны с погрузки, что, в свою очередь, “значительно ухудшило работу углепогрузочных станций области”, отмечает областная администрация. По ее данным, только на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) было остановлено более 4,9 тыс. вагонов.

В результате отгрузка готовой продукции в Кузбассе была парализована, это привело к невыполнению ее плана в первой и второй декадах февраля. Ситуацию удалось нормализовать только после принятия решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров, отмечают власти Кузбасса.

“Эта ситуация сложилась из-за безразличного отношения собственников к проблеме качества подвижного состава. Для них первоочередной задачей является снижение затрат на приобретение вагонов, в том числе и у производителей с сомнительной репутацией”, – заявил А.Тулеев, слова которого приводятся в сообщении. Ранек ЗСЖД в числе основных причин отставания от графика погрузки называла несоответствие качества угля заключенным контрактам и неподготовленность предприятий к работе при низких температурах.

InfraNews Виноватого-то всегда можно найти. А тут как раз подвернулась удобная причина, которая объясняет все. Кстати, буквально на днях   цифра украинских вагонов, подлежащих ремонту, сократилась  до 6 тыс. с первоначальных чуть ли не 90 тыс. “В феврале-июле плановый ремонт пройдут 5,641 тыс. вагонов с литьем АЭС за счет его производителя. Для этого подвижного состава, произведенного с марта по ноябрь 2011 г., межремонтный пробег сокращен с трех до двух лет”, сообщил 20 февраля Совет железнодорожных операторов по итогам работы совместной группы с участием ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), его ремонтных компаний и изготовителей компонентов.

 

Новости по теме


Свежие новости