РЖД все еще противится строительству дороги в Приморск

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ наконец-то договорилось с министерством обороны РФ о передаче земель, необходимых для строительства железной дороги Лосево-Каменногорск, которая призвана обеспечить вывоз грузов с порта Приморск в Ленинградской области, сообщает «Интерфакс».

«В сводной смете проекта, прошедшей главгосэкспертизу, предусмотрены средства на перенос на новое место стрельбища, которое находилось в непосредственной близости от предполагаемой линии», — прокомментировали в «Росжелодоре». Там уточнили, что работы по переносу стрельбища уже завершены и начато «активное строительство».

Интересно то, что 16 февраля (в тот же день, когда поступила информация от «Росжелдора») первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим  Морозов сообщил тому же «Интерфаксу», что строить ветку Лосево – Каменногорск мешает Минобороны. Оно затягивает передачу необходимых для строительства земель. «Туда (в Приморск) нам сегодня приехать очень сложно», – констатирует В. Морозов. По его словам, на строительство линии Лосево – Каменногорск потребуется не менее полутора-двух лет. Однако, как мы видим, «Росжелдор» обо всем с Минобороны уже договорился и «активно строит»! Только Морозову об этом сообщить забыли, или он просто не желает мириться с фактом, который рушит всю его стратегию.

Дело в том, что, по словам Морозова, ветку к порту Приморск нужно развивать уже  после того, как будет построена линия Лосево – Каменногорск. Таким образом, он опять подводит нас к мысли о том, что деньги на дорогу в Приморск тратить пока не стоит, а лучше пустить их на более полезноее и целесообразное дело. На Усть-Лугу, если кто еще не догадался.

Отметим, что участок Лосево-Каменногорск предназначен для вывода на линию Ручьи-Петяярви-Лосево-Каменногорск-Выборг грузовых поездов, следующих к портам Финского залива (Приморск и Высоцк), в связи с запуском на магистрали Санкт-Петербург — Хельсинки скоростного пассажирского сообщения (поезда Allegro на ней были запущены в 2010 г.). Для развития линии в 2012 г. передаются 7,5 млрд руб. в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги». Те самые пресловутые 7,5 млрд, которые Якунин на этой неделе второй раз выпрашивал у правительства. Правда, в министерставах его инициатива не встретила бурной поддержки.

 

 

07.08.08 в 8:25 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: