Этот поезд так и останется демонстрационным
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:57
Для увеличения транспортировки грузов по транспортному коридору TRACECA и, в частности, через Азербайджан, Грузию и Казахстан (с возможностью подключения Китая и Турции) необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос тарифов. “Страны должны применять гибкую тарифную политику, которая позволит увеличить грузопоток”, – сообщил в понедельник “Тренду” национальный секретарь от Азербайджана в проекте транспортного коридора TRACECA Акиф Мустафаев.
Как заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ, Центральная Азия богата энергетическими ресурсами, однако, не имеет возможности беспрепятственного вывода своих товаров на европейские рынки. Для этого необходимо создание альтернативных транспортных маршрутов. Он отметил, что главную роль при определении маршрутов транспортировки этих грузов будет играть экономический фактор.
“Транспортные коридоры пойдут по тем маршрутам, где это выгодно”, – сказал президент Казахстана.
По словам Мустафаева, в настоящее время решение этих вопросов активизировалось на уровне глав транспортных ведомств Азербайджана, Грузии и Казахстана. В частности, рассматривается вопрос единой тарифной политики, модернизации и реконструкции инфраструктуры.
По мнению транспортных экспертов, возможность России применять гибкую политику в области тарифов и скидок, позволяет ей привлекать большое количество грузов для транспортировки по своей территории.
В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция реализуют проект открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Реализация его, с возможным выходом на тоннель “Мармарис”, который Турция намерена проложить под проливом Босфор, позволит транспортировать грузы по железной дороге в Европу. Начало работы обоих проектов намечено на 2009 год. Реализация совместной тарифной политики позволит значительно повысить конкурентоспособность этого проекта.
Азербайджан, Грузия и Казахстана продолжат работу над реализацией проекта контейнерного поезда по маршруту Поти-Баку-Актау. В следующем году он может быть представлен как проект, имеющий региональное значение.
Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила информацию об условиях работы поезда.
Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря. Он должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области