У Эстонии не все в порядке со счетом, у России с искренностью

По оценке руководства эстонской ж/д компании Eesti Raudtee, обещание президента «Российские железные дороги»  Владимира Якунина свести объемы грузоперевозок в Эстонию до 20 млн.т. в год означает потери в несколько сотен миллионов крон в год и серьезное сокращение числа рабочих мест.

В субботу гендиректор РЖД Владимир Якунин сказал, что объем грузоперевозок в Эстонию составит 20 млн.т. в год.

В прошлом году по железной дороге в Эстонию из России было доставлено 33,8 млн тонн грузов. Всего объем грузоперевозок компании Eesti Raudtee в 2006 году составил 44,4 млн.т.

Как сказал BNS пресс-секретарь предприятия Eesti Raudtee Урмас Глазе (Urmas Glase), позиция Якунина приведет к потере примерно 40% грузоперевозок из России в Эстонию.

Он добавил, что потери эстонской железнодорожной компании могут исчисляться сотнями миллионов крон. Кроме того, результатом подобной позиции российской стороны могут послужить многочисленные сокращения штата.

Также Якунин заявил в субботу, что компания РЖД выполнит все заказы по перевозке нефти и нефтепродуктов в страны Балтии, добавив, что у фирмы есть возможность отправлять в Эстонию 20-22 состава в сутки. В марте и апреле эстонское предприятие принимало в среднем соответственно 36,4 и 35,2 поезда.

По информации Eesti Raudtee, компания РЖД обещала отправлять в мае и в июне в Эстонию по железной дороге в среднем соответственно 26 и 20 составов. На деле же, в мае в среднем Eesti Raudtee принимала 23 поезда в сутки, в первые десять дней июня — 21 состав в сутки.

На сегодняшний день техническая пропускная способность эстонского предприятия составляет 42 поезда в сутки. По завершению намеченных ремонтных работ, техническая пропускная способность Eesti Raudtee должна повыситься до 55 поездов в сутки.

Объем грузоперевозок из России в Эстонию спал месяц назад после ухудшения российско-эстонских отношений, связанных с демонтажем памятника павшим во Второй мировой войне в Таллинне.

Не совсем ясно, какой объем имеет ввиду представитель ЭЖД. Если только тот, что получает его компания — да он снизился. Но ведь его конкуренты стали получать больше! То есть Эстония в целом ничего не теряет. Надо как-то согласовано.

InfraNews

12.06.07 в 11:01 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: